Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ "Буткинская СОШ"
Описание образовательной программы
Образовательная программа начального
общего образования разработана муниципальным казенным общеобразовательным
учреждением "Буткинская средняя общеобразовательная школа" в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (далее - ФГОС НОО), с учетом федеральной
образовательной программой начального общего образования (далее – ФОП НОО) и на
основании целевых ориентиров федеральной рабочей программы воспитания.
Образовательная программа начального
общего образования является основным документом, определяющим содержание
образования и регламентирующим образовательную деятельность муниципального
казенного общеобразовательного учреждения "Буткинская средняя
общеобразовательная школа" в единстве урочной и внеурочной деятельности.
Целями реализации образовательной
программы начального общего образования являются:
· обеспечение реализации
конституционного права обучающихся на получение качественного начального общего
образования, включающего обучение, развитие и воспитание;
· организация образовательного
процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего
образования, отражённых в ФГОС НОО;
· создание условий для свободного
развития каждого обучающегося с учётом его потребностей, возможностей и
стремления к самореализации;
· организация деятельности
педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов
для одарённых, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп,
нуждающихся в особом внимании и поддержке, и (или) иных категорий обучающихся.
Достижение поставленных целей
реализации образовательной программы начального общего образования
предусматривает решение следующих основных задач:
· формирование общей культуры, гражданско-патриотическое,
духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление
творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
· обеспечение планируемых результатов
по освоению обучающимися целевых установок, приобретению знаний, умений,
навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья;
· становление и развитие личности в ее
индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
· обеспечение преемственности
начального общего и основного общего образования;
· достижение планируемых результатов
освоения образовательной программы начального общего образования всеми
обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
(далее – обучающиеся с ОВЗ);
· обеспечение доступности получения
качественного начального общего образования;
· выявление и развитие способностей
обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему
клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
· организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
· участие обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников в проектировании и
развитии социальной среды муниципального казенного общеобразовательного
учреждения "Буткинская средняя общеобразовательная школа".
Образовательная
программа начального общего образования учитывает следующие принципы:
Принцип учёта ФГОС НОО: образовательная программа
базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию,
планируемым результатам и условиям обучения на уровне начального общего
образования.
Принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Буткинская
средняя общеобразовательная школа"
образовательную программу характеризует право получения образования на
родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы
реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности.
Принцип учёта ведущей деятельности
обучающегося:
образовательная программа обеспечивает конструирование учебного процесса в
структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех
компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные
операции, контроль и самоконтроль).
Принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает
возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для
обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом
мнения родителей (законных представителей) обучающегося.
Принцип преемственности и
перспективности: программа
обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и способов
деятельности, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным
программам основного общего образования, единые подходы между их обучением и
развитием на уровнях начального общего и основного общего образования.
Принцип здоровьесбережения: при организации образовательной
деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести
вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет
использования здоровьесберегающих педагогических технологий.
Принцип обеспечения
санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся в соответствии с
требованиями, предусмотренными
санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г.,
регистрационный № 62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. №
24 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023
г., регистрационный № 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее –
Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.
№ 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря
2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее –
Санитарно-эпидемиологические требования) (далее –
Санитарно-эпидемиологические требования).
Образовательная программа начального
общего образования учитывает возрастные и психологические особенности
обучающихся.
Срок освоения образовательной
программы начального общего образования составляет четыре года. Общий объём
аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года составляет 3039
академических часов в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе,
предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
В целях удовлетворения
образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах
осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными
нормативными актами муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Буткинская
средняя общеобразовательная школа".