НАСТАВНИЧЕСТВО

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение работодатель-студент.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ. наставнические пары.pdf (скачать) (посмотреть)
План наставника..pdf (скачать) (посмотреть)
приказ об утверждении Положения о системе наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
дорожная карта 2023-2024 уч.год.pdf (скачать) (посмотреть)

Целевая модель наставничества

04.04.2022

Целевая модель наставничества: формы взаимодействия
и этапы реализации программы наставничества
«Вместе к успеху»

Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.

Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит передавать знания и формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.

Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.

Этапы реализации целевой программы наставничества

1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:

определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;обеспечить нормативно-правовое сопровождение.

2-й этап – отбор и обучение наставников

Важные критерии отбора наставника:Хочу такой сайт

желание наставника участвовать в программе; профессиональный опыт; развитые компетенции, навыки коммуникации;Хочу такой сайтресурс времени;положительный жизненный, профессиональный опыт;соответствие запросам наставляемых, активная гражданская позиция;мотивация.

3-й этап – формирование банка наставников

Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:

обучающиеся, готовые помочь сверстникам;педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;родители/опекуны обучающихсяучастники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.

4-й этап – формирование банка наставляемых:

информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихсяо возможностях и целях программы;организовать сбор данных о наставляемых.

Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.

5-й этап – организация работы

Обязательные образовательные процедуры:

оформление нормативно-правовых документов;определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных; групповая встреча наставника и наставляемых; проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.

6-й этап – завершение программы

Основные задачи этапа:

представление результатов работы конкретной пары/группы; сбор обратной связи от участников программы;организация и проведение финального мероприятия;награждение лучших наставнических пар/групп;формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».