Приложение к ООП СОО МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Администрации Талицкого городского округа МКОУ «Буткинская СОШ» РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ________________________ по УВР УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ Буткинская СОШ Гаврилина Н.А. ________________________ ________________________ Протокол № 1 от «28» Кокшарова Н.В. Хвостанцев А.М. августа 2023 г. «28» августа 2023 г. Приказ № ОД 2908-1 от «29» августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Мировая художественная культура» для обучающихся 10 – 11 классов село Бутка 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике еѐ развития в исторической перспективе, о еѐ месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить еѐ потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщѐнного опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для выстраивания вектора развития, а также для более чѐткого осознания своей национальной и культурной принадлежности. Целью учебногокурса «Мировая художественная культура» является формирование и развитие личности школьника, способного к определению ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения культурного опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего знания основ культуры и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой культуры, важности вклада культуры каждого ее народа в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к культурному наследию России и других стран мира. Важнейшми задачами являются: формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной идентичности, самоовладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России в мировом культурном процессе; освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных формах духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни общества; формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой художественной культуре во всѐм многообразии еѐ видов; формирование у школьников умений применять знания по истории культуры в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Художественная культура первобытного мира (2 часа). Роль мифа в культуре (миф - основа ранних представлений о мире, религии, искусстве. Древние образы и символы (Мировое дерево, Богиня - мать, Дорога). Первобытная магия. Ритуал - основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность (роль мифа в массовой культуре). Опыт творческой деятельности. Поиск древних образов, символов в фольклоре, в художественной литературе, в современной жизни (политика, телевидение) и быте (привычки, суеверия). Художественная культура Древнего мира (10 час). Особенности художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий - свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора). Гигантизм и неизменность канона. Модель Вселенной Древней Индии ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем. «Скульптурное» мышление древних индийцев. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам). Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники - динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Славы и величия Рима - основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) - основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи. Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и типологических форм в архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего мира и античности. Художественная культура Средних веков (10 час). София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и временная символика). Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиросуздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас - Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева («Троица»). Ансамбль московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приѐмов. Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия). Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора (арабеска). Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото). Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев). Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада». Художественная культура Ренессанса (12 час). Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм - религиозно - философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения. Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира. Художественная культура Нового времени (17 час). Стили и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.С. Бах). Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната). Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский). Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»). Художественная культура второй половины XIX и XX веков (17 час) Основные направления в живописи второй половины и конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств -- особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потѐмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жѐлтая подводная лодка, Пинк Флойд «Стена»); электроакустическая музыка (лазерное шоу Ж.М. Жарра). Массовое искусство. Опыт творческой деятельности. Посещение и обсуждение выставок, спектаклей и др. с целью определения личной позиции в отношении современного искусства. Подготовка сообщений, рецензий, эссе. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МУЗЫКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения Мировой художественной культуры обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: у активное освоение артефактов мировой художественной культуры как базы для воспитания личностных основ духовной культуры; понимание особой роли мирового художественного наследия (включая Россию) в жизни общества и каждого отдельного человека; формирование на основе артефактов мировой художественной культуры целостного социально ориентированного взгляда на мир (мировоззрения), учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; осознание места России в мировом историческом и поликультурном пространстве как неотъемлемой составляющей мирового художественного наследия, воспитание чувства российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; через освоение художественного наследия мировой культуры и культуры России развитие эстетического сознания и потребности в общении с искусством; умение формулировать собственное отношение к произведениям искусства, их оценку; развитие устойчивой потребности в общении с искусством в качестве зрителя, слушателя, читателя, в собственной художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства; иметь личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, нравственных ценностях и идеалах, современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни; формирование этических основ поведения личности, заключающихся в уважительном отношении к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку и религиозным взглядам. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения; овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение; использование знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучении других предметов, межличностном общении, создании эстетической среды школьной жизни, досуга. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ понимание и оценка художественных явлений действительности во всем их многообразии; общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов; знание основных художественных стилей, направлений и выдающихся деятелей отечественного и зарубежного искусства; развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и другое; овладение умениями и навыками для реализации художественнотворческих идей и создания выразительного художественного образа в каком-либо виде искусства; осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения на факты и явления искусства; умение эмоционально воспринимать разнообразные явления культуры и искусства, проявлять интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы; осознанное отношение к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка); воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, владение практическими умениями и навыками, способами художественной деятельности; понимание ключевых проблем, изученных в артефактах мировой художественной культуры; понимание связи произведений искусства с эпохой, выявление в них вневременных непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать художественные произведения: понимать и формулировать тему, идею, средства выразительности, стилистические, жанровые и прочие особенности, владение элементарной искусствоведческой терминологией; умение сопоставлять, критически оценивать, отбирать, использовать справочную литературу и другие источники информации для подготовки собственных работ; умение разрабатывать учебно-исследовательские проекты, планировать реализацию их в учебной практике на основе смыслового анализа содержания артефактов художественной культуры; умение формулировать проблему и обсуждать еѐ в форме дискуссий и свободного обмена мнениями, осознанно применять речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Художественная культура первобытного мира 1.1 1.2 Введение в мировую художественную культуру. Мировая художественная культура как совокупность художественных культур разных стран и народов мира, сложившаяся на протяжении исторического развития цивилизации. Происхождение искусства. Первые опыты художественного творчества. Синкретический характер искусства первобытного человека. Синтез слова, музыки, танца и изображения в магическом ритуале. Художественная символика в искусстве последующих эпох. Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, еѐ связь с религиозными верованиями и 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru представлениями человека (Стоунхендж). Театр, музыка, танец. Итого по разделу 2 Раздел 2. Художественная культура Древнегор мира 2.1 2.2 2.3 2.4 Художественная культура древних цивилизаций. Памятники зодчества, изобразительного искусства, литературы и музыки Древнего Египта. Пирамиды в Гизе, храмы в Карнаке и Луксоре. Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре, храм царицы Хатшепсут. Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельеф и фрески) Особенности художественной культуры 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. 2.5 2.6 2.7 2.8 Главные темы искусства Доколумбовой Америки. Многообразие архитектурных форм и изобразительное искусство (ступенчатые пирамиды и дворцы, монументальная скульптура, фрески и произведения декоративно-прикладного искусства) Мифология – главный источник образов и символики античного искусства. Крито-микенская архитектура: Кносский и Микенский дворцы Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон – главное украшение Акрополя Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа. Древнегреческий театр и его Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 творцы (Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан). Музыкальное искусство. Зрелищные искусства. Музыкальная культура. 2.9 2.10 Художественная культура Древнего Рима. Развитие древнегреческих традиций. Шедевры зодчества: Римский Форум, Пантеон, Колизей, инженерные сооружения. Римский скульптурный портрет. Мозаики и фрески Помпей Итого по разделу Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 10 Раздел 3. Художественнная культура Средневековья 3.1 3.2 Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Древнерусский крестово-купольный 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru тип храма. Архитектурный облик Киева. Архитектура Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского княжества. Успенский собор во Владимире, храм Покрова Богородицы на реке Нерль, церковь Вознесения в Коломенском. Ансамбль Московского Кремля. 3.3 3.4 3.5 Икона и иконостас. Особенности новгородской школы живописи. Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублѐва и основные вехи его творчества. Творчество Дионисия. Шедевры Новгородской и ВладимироСуздальской школ живописи. Особенности музыкальной культуры (знаменный распев) Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Освоение западноевропейских традиций. Разнообразие национальных школ и смена стилистических канонов в искусстве Западной Европы. Готический собор как образ мира. Шедевры романского и готического стиля архитектуры. Соборы Нотр-Дам в Париже и Шартре (Франция), собор в Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая Кѐльне (Германия) и др. Готический собор как синтез искусств (базиликальный тип архитектуры, скульптурный и изобразительный декор, григорианский хорал, литургическая драма) 3.6 3.7 3.8 Скульптура романского стиля, еѐ теснейшая связь с архитектурой. Готический собор как синтез искусств (базиликальный тип архитектуры, скульптурный и изобразительный декор, григорианский хорал, литургическая драма). Светское искусство (средневековый фарс, музыкально-поэти-ческое творчество трубадуров и миннезингеров) Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Шедевры индийского храмового зодчества и изобразительного искусства. Музыкальное и театральное искусство Индии. Индийский танец как синтез искусств. Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Жанры художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 китайской живописи. Монохромность живописи. Шедевры зодчества: императорский дворец в Пекине, золотой павильон в Киото, пещерный храм Юньган, замок «Белой цапли» в Химедзи. Садово-парковое искусство: сад камней Реандзи в Киото, комплекс Бейхай в Пекине. Многообразие жанров китайской живописи. 3.9 3.10 Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. Садово-парковое искусство. Японская гравюра. Театральное и музыкальное искусство (Пекинская музыкальная драма, японский театр Ноо и Кабуки) Исторические корни и значение искусства ислама. Характерные особенности архитектуры и изобразительного искусства стран ислама. Медресе Улугбека в Самарканде, соборная мечеть в Кордове, минарет аль-Мальвия в Сирии, дворец Альгамбра в Испании, мавзолей Тадж-Махал в Индии. Искусство орнамента, каллиграфии и книжной миниатюры. Литература Арабского Востока. Своеобразие Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru музыкальной культуры. Итого по разделу 10 Раздел 4. Художественная культура Ренессанса 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение гуманистических идеалов Ренессанса и их воплощение в искусстве. Мастера изобразительного искусства (Джотто ди Бондоне, Донателло, Сандро Боттичелли) Архитектура Флоренции. Золотой век Возрождения. Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника. Золотой век Возрождения. Микеланджело. Скульптурные и живописные шедевры художника. Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти. Золотой век Возрождения. Судьба 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru художника, основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской красоты. Портретное творчество художника. 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 Архитектурный Художественный основные вехи биографии. облик Венеции. мир Тициана и его творческой Живопись нидерландских мастеров. Творчество Яна Ван Эйка Босха и значение его работ для дальнейшего развития мскусства Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК Флорентийская камерата. Рождение оперы. Опера - синтез искусств. Связь оперы с древнегреческой трагедией Северный Леонардо да Винчи. Дюрер – «художник, достойный бессмертия». Отражение идейных достижений эпохи. Обобщение реалистических тсканий предшественников и современников Музыкальная культура Возрождения. Полифоническая школа - одно из ярчайших явлений. Композиторы: Лассо, Жанекен, Палестрина. Широкое распространение светских жанров (мадригалы, фроттолы, шансоны, кансоны, сирвенты). Новые сюжеты и образы, соответствующие гуманистическим воззрениям времени и, как следствие - новые жанры, музыкальные инструменты и средства музыкальной выразительности 4.11 4.12 Итальянская комедия дель арте - вид народного (площадного, уличного) театра. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира Обобщение изученного за год: мировая художественная культура как совокупность художественных культур разных стран и народов мира, сложившаяся на протяжении исторического развития цивилизации https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru Итого по разделу 12 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 11 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Художественная культура Нового времени 1.1 1.2 1.3 1.4 Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве. Человек и новая картина мира. Маньеризм От «трагического гуманизма» Возрождения к барокко и классицизму. Эстетика и главные темы искусства барокко и классицизма. Реалистические тенденции в развитии искусства ХVII ХVIII вв. Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей. Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини. Оформление площади перед собором Святого Петра в Риме. Творчество Франческо Борромини. Архитектурные творения Растрелли в 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Санкт-Петербурге и его окрестностях. Шедевры русского барокко 1.5 1.6 1.7 1.8 Скульптура и живопись барокко, основная тематика и еѐ художественное воплощение. П.П. Рубенс – «король живописи». Судьба художника, основные этапы его творческой биографии. Характерные особенности живописной манеры. Великие мастера голландской живописи. Творчество Рембранта – вершина реализма. Судьба художника, основные вехи его творческой биографии. Своебразие художественной манеры, богатство и разнообразие тематики произведений. Высший расцвет свободной полифонии в творчестве И.С. Баха. Многогранность и разнообразие творческого наследия композитора. Расцвет гомофонногармонического стиля. Реформа оперного искусства. Эстетика классицизма. сентиментализм. Идея Рококо величия и и Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК могущества империи, нашедшая образное воплощение в архитектурных сооружениях классицизма и ампира. Характерные черты архитектуры классицизма. Создание нового типа грандиозного дворцового ансамбля. Прогулка по Версалю – зримому воплощению парадно-официальной архитектуры классицизма 1.9 1.10 1.11 Музыка Венской классической школы – высшее выражение эстетики классицизма. Композиторы Венской классической школы: К.В.Глюк, Й.Гайдн, В.А.Моцарт, Л.Бетховен. Симфония, концерт. Путь от классицизма к романтизму От классицизма к академизму в живописи. Пуссен как основоположник классицизма. Характерные черты его живописи. Мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы его произведений. Никола Пуссен «Строгий, стройный вид» Петербурга. Архитектурный облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие. Архитектурные пригороды Санкт-Петербурга. Творчество К. https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://school- Росси, Д. Кваренги, О. Монферран, Д. Трезини, А.Д. Захаров, Ф.Ф. Щедрин, А.Н. Воронихин 1.12 «Архитектурный театр» Москвы (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). Классический облик Москвы в творчестве М.Ф. Казакова 1.13 Шедевры русских портретистов: Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского. Мастера скульптурного портрета: Б.К. Растрелли, Ф.И. Шубин, М.И. Козловский 1.14 Золотой век французского театра классицизма, его основные драматурги и художественные принципы. Мольер – создатель классической комедии, бытописатель нравов современного общества. Пути развития русского драматического театра. 1.15 1.16 Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера,Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Ф.Листа, Г.Берлиоза Зарождение русской классической collection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru музыкальной школы М.И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru Романтизм как художественный стиль эпохи конца ХVIII – начала ХIХ в.» Путь к свободе через красоту» (эстетика романтизма) 1.17 Герой романтической эпохи в творчестве Ф. Гойи, О.А. Кипренского и К.П. Брюллова. И.Айвазовского. Пейзажная живопись. История глазами романтиков. Итого по разделу 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 17 Раздел 2. Художественная культура второй половины XIX и XX веков 2.1 2.2 Многообразие стилей и направлений в искусстве XIX – начала XX веков. Основные жанры западноевропейской реалистической живописи (Г.Курбе, К.Коро, О.Домье). Натурализм во французской литературе и театре (Э.Золя). Реалистические искания на оперной сцене (Д.Верди, Ж.Бизе) Интерес к жизни человека простого сословия и бытовые картины жизни в 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК творчестве передвижников: Сурикова. 2.3 2.4 ; И. художниковРепина, в.и. Шедевры музыкальной культуры: композиторы «Могучей кучки». Художественные приемы и особенности кучкистов, изучение фольклора, народной мелодии, церковного пения и воплощение их в своих произведениях. П.И.Чайковский: значение художественного и гуманистического творчества Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара. Постимпрессионизм В. ван Гога. https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru Русские последователи импрессионистов (К.А.Коровин, В.А.Серов, И.Э.Грабарь) 2.5 Модерн – «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства. 2.6 2.7 2.8 2.9 Идеи и принципы архитектуры начала ХХ в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш.Э. Ле Корбюзье, Ф.Л. Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф.О. Шехтеля. Художественные принципы символизма. Символ и аллегория в искусстве. Поэзия символизма и ее влияние на различные виды художественного творчества. Мастера живописи (М.А.Врубель, В.Э.БорисовМусатов, художники «Мира искусства», А.Бѐклин, Г.Моро, М.Чюрлѐнис и др.). Символизм в музыке и театре, сивол и аллегория: А.Н.Скрябин, В.Э.Мейерхольд, М.Метерлинк. Филосовский смысл через символы, метафоры и абстрактные образы Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. Фовизм А. Матисса. Кубизм П. Пикассо. 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи. Сюрреализм С. Дали. Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. Абстракционизм в. Кандинского. Супрематизм к. Малевича. К.С. Станиславский и В.И. НемировичДанченко как основоположники русского театрального искусства. Эпический театр Б. Брехта Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч.С. Чаплин – выдающийся комик мирового 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино. 2.15 2.16 2.17 Киноавангард ХХ в. Рождение национального кинематографа. Шедевры отечественного кино, его режиссѐры и исполнители. Музыкальный мир ХХ в., разнородность его стилей и направлений. Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок- и поп- музыка Обобщение изученного: мировая художественная культура как совокупность художественных культур разных стран и народов мира, сложившаяся на протяжении исторического развития цивилизации; как отражение жизни человека Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru Итого по разделу 17 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС № п/п 1 2 3 Тема урока Введение в курс Мировой художественной культуры Первые художники Земли Архитектура страны фараонов Количество часов Всего Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 4 Архитектура страны фараонов 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 5 Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 6 7 8 Художественная культура Междуречья Искусство доколумбовой Америки Эгейское искусство 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 9 Золотой век Афин 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 10 Рождение греческого театра 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 11 12 13 14 Архитектура Древнего Рима Изобразительное искусство Римской империи Мир византийской культуры Архитектурный облик Древней Руси 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 15 16 17 18 19 Изобразительное искусство и музыка Древней Руси Архитектура западноевропейского средневековья Архитектура западноевропейского средневековья Изобразительное искусство и музыка средневековья. Театр Индия – «страна чудес» 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://school- collection.edu.ru 20 21 22 23 24 Художественная культура Китая Искусство страны восходящего солнца Художественная культура ислама Флоренция – колыбель итальянского Возрождения Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 25 26 27 28 29 Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи Золотой век Возрождения. Микеланджело Золотой век Возрождения. Рафаэль Позднее Возрождение. Тициан Северное Возрождение 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 30 31 32 Театр Возрождения. Рождение оперы Живопись нидерландских и немецких мастеров Музыка Возрождения 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 33 Театр Шекспира 1 34 Обобщающий урок по темам изученного материала 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 11 КЛАСС № п/п 1 2 Тема урока Стилевое многообразие искусства XVIIXVIII в.в. Искусство Маньеризма Эстетика и главные темы Барокко Количество часов Всего Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 3 Архитектура Барокко 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 4 Архитектурные шедевры Растрелли 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 5 6 7 8 Скульптура и живопись барокко Реалистическая живопись Голландии Музыка эпохи барокко Классицизм в архитектуре Западной Европы 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 9 10 11 12 Венская классическая школа Изобразительное искусство классицизма и Рококо Шедевры классицизма в архитектуре России Шедевры классицизма в архитектуре России 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://school- Русский портрет XVIII в. 13 collection.edu.ru 14 15 16 17 18 Театр эпохи классицизма. Русский драматический театр Музыка романтизма Русская классическая музыкальная школа Романтизм как художественный стиль Реализм - художественный стиль эпохи 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 19 20 21 Изобразительное искусство реализма Русская музыкальная культура «Живописцы счастья» - художники импрессионизма 22 Модерн. Новые художественные образы 23 Архитектура: от модерна до конструктивизма 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 24 25 26 Искусство символизма Искусство символизма Кубизм. Фовизм 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 27 Сюрреализм Дали 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 28 Абстракционизм. Супрематизм 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 29 30 31 Русский драматический театр Зарубежный и русский театр XX века Становление и расцвет мирового кинематографа 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 32 Становление и расцвет мирового кинематографа 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 33 Музыкальный мир XX в 1 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru 34 Обобщение изученного: мировая художественная культура ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 34 https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://schoolcollection.edu.ru УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА «Мировая художественная культура» 11 класс. Москва «Дрофа» 2014 год. Автор : Данилова Г. И. Учебник для 10 класса (От истоков до XVII в.); Учебник для 11 класса (От XVII в. до современности) Учебник «Мировая художественная культура» Ю. А. Солодовников 10—11 классы :учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Ю. А. Солодовников. — М. : Просвещение, 2021г МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва «Дрофа» 2015 год. Автор: Данилова Г.И. Мировая художественная культура. Методические рекомендации. Ю. А. Солодовникова. 10—11 классы : пособие для учителя / Ю. А. Солодовников. — М. : Просвещение, 2021г ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050 Электронная библиотека «Мировая художественная культура» http://school-collection.edu.ru