Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Описание образовательной программы

Аннотация
адаптированной образовательной программы основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития.


            Адаптированная образовательная программа основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (далее – АОП ООО ЗПР) – это документ, определяющий рекомендуемые Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья объём и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности по реализации образовательной программы.

  АОП ООО обучающихся с ЗПР разработана и утверждена ОО самостоятельно с учётом требований ФГОС ООО, разработана с учетом Примерной ООП ООО и Проекта специальных требований в федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования для детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР.
            Целью реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР является достижение учащимися с задержкой психического развития личностных, метапредметных, предметных результатов, предусмотренных ФГОС ООО, коррекция нарушенных функций обучающихся данной категории детей с ОВЗ и их социальная адаптация. АОП ООО обучающихся с ЗПР предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с задержкой психического развития. Обучение организуется в соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии о состоянии здоровья, рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по учёту особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальными возможностями детей.
Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:

- выявление обучающихся, имеющих трудности в обучении и адаптации,
обусловленные ограниченными возможностями здоровья;

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования;

- создание условий, способствующих освоению обучающимися с ЗПР адаптированной образовательной программы основного общего образования и их интеграции в школе;

- достижение планируемых результатов освоения АОП ООО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и
состояния здоровья;

- создание условий для участия обучающихся с ЗПР в проектной деятельности, мероприятиях по социализации и профессиональной ориентации;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания АОП ООО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

- создание благоприятных условий для удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;Хочу такой сайт

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) обучающихся с ЗПР по педагогическим, социальным,
правовым и другим вопросам.

В основе разработки и реализации адаптированной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

АОП ООО обучающихся с ЗПР разработана с учётом:
-контингента обучающихся;
-психолого-педагогических особенностей развития детей среднего школьного возраста (11-15 лет), связанных как с внешними, так и внутренними (биологическими и психологическими) предпосылками;
-перехода от учебных действий, характерных для уровня НОО, к овладению учебной деятельности на уровне ООО, связанной с получением знаний по общеобразовательным предметам;
-изменения форм организации учебной деятельности и учебного сотрудничества – переходом от проведения занятий одним педагогом к проведению учебных занятий педагогами по каждому образовательному предмету.
         Дифференцированный подход к разработке и реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания
образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АОП ООО обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.

Исходя из учета особенностей подросткового возраста, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, организуется адекватное построение образовательного процесса и выбор условий и методик обучения. Учебный процесс организуется таким образом, чтобы каждый ребенок с ЗПР, независимо от уровня его возможностей и структуры дефекта, был вовлечен в учебную деятельность и чувствовал себя комфортно в стенах учреждения.
            Все программы, используемые в учебно-воспитательном процессе, учитывают особенности познавательной деятельности детей. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы им для успешной социальной адаптации.
            Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом
развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без
создания специальных условий.
            Данная АОП ООО обучающихся с ЗПР предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (5 - 9 классы).   Структура адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи определена ФГОС ООО и включает в себя целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает в себя программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов: -программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся с ЗПР в области использования информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности;

-программу отдельных учебных предметов и курсов коррекционно- развивающей области; -программу воспитания и социализации обучающихся с ЗПР;

-программу коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общую организацию образовательного процесса и механизмы реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР и включает в себя:

-учебный план основного общего образования;

-календарный учебный график и план внеурочной деятельности;

-систему условий реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

 
АООП ООО ЗПР вариант 7.1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575865 Директор/Заведующий Хвостанцев Александр Михайлович Дата подписания документа 06.04.2021 11:50:00 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».