Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее - АООП образования) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - это общеобразовательная программа, адаптированная для обучения детей с УО с учетом особенностей их психофизического индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - УО).
АООП образования обучающихся с УО определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
Структура
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) содержит три раздела:
целевой, содержательный и организационный.
На основе Стандарта создается АООП образования, которая при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития, далее — СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.
Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом специальной индивидуальной программы развития инвалида (далее — СИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.