Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Описание образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (далее - АООП ООО) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

            Данный вариант АООП ООО предполагает адаптацию требований к структуре АООП ООО, условиям ее реализации и результатам освоения.

АООП разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении обучающимися с ЗПР основного общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

формирование        общей            культуры,     духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся с ЗПР;

обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и

возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися с ЗПР;

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

выявление и развитие способностей обучающихся с ЗПР;Хочу такой сайт

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся с ЗПР, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа.

            Данный вариант АООП предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

            Требования к структуре АООП ООО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту основного общего образования.

            Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП ООО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП ООО.

            Обязательными условиями реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

            Самым большим результатом освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР должно стать полноценное основного общее образование, развитие социальных (жизненных) компетенций.

            Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития АООП ООО соответствуют ФГОС ООО. Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы. Содержание программы коррекционной работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы реабилитации. Требования к результатам освоения программы коррекционной работы конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с ЗПР в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями.

            Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП ООО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

АООП ООО ЗПР.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575865 Директор/Заведующий Хвостанцев Александр Михайлович Дата подписания документа 06.04.2021 11:42:01 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».