право 10-11 класс

Приложение к ООП СОО
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Администрации Талицкого городского округа
МКОУ "Буткинская СОШ "

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Зам. директора по УВР

Директор

Гаврилина Н.А.

Кокшарова Н.В.

Хвостанцев А.М.

от «28» августа 2023 г.

Приказ № ОД 2908-1
от «29» августа 2023 г.

Протокол № 1 от
«28» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 236495)
учебного предмета «Обществознание»
(базовый уровень)
для обучающихся 10-11 классов

с. Бутка 2023

Пояснительная записка
Право является одним из значимых гуманитарных предметов в системе среднего
общего
образования,
поскольку
призвано
обеспечить
формирование
мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ
российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового
самосознания, толерантности, приверженности ценностям и установкам,
закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной
жизни при решении задач в области социальных отношений.
Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования опирается
на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным
предметам, как «Обществознание», «История», «Экономика», что создает
возможность одновременного изучения тем по указанным учебным предметам.
Программа учебного предмета «Право» составлена на основе модульного
принципа построения учебного материала, не задает последовательности изучения
материала, распределения его по классам, не определяет количество часов на
изучение учебного предмета.
Программа учебного предмета «Право» определяет инвариантную
(обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность
авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.
Цели
Основой учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования
являются научные знания о государстве и праве. Учебный предмет «Право» на уровне
среднего общего образования многогранно освещает проблемы прав человека,
порядок функционирования органов государственной власти, акцентируя внимание
на современных реалиях жизни, что способствует формированию у обучающихся
правосознания и правовой культуры.
Изучение учебного предмета «Право» на углубленном уровне предполагает
ориентировку на получение компетентностей для последующей профессиональной
деятельности.
Планируемые результаты освоения образовательной программы
Планируемые личностные результаты освоения ООП
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
–
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и
способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить
жизненные планы;
–
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь
в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
–
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию

по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на
основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей
страны;
–
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
–
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
–
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
–
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности
в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству,
его защите;
–
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости
за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
–
формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным
фактором национального самоопределения;
–
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству
и к гражданскому обществу:
–
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
–
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и
свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные
права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и
нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, правовая и политическая грамотность;
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
–
признание ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

–
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
–
приверженность
идеям
интернационализма,
дружбы,
равенства,
взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному
достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
–
готовность
обучающихся
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным
явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими
людьми:
–
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
–
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
–
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
–
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
–
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему
миру, живой природе, художественной культуре:
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и
общества;
–
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
–
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов
на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние
природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое

отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
–
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям,
в том числе подготовка к семейной жизни:
–
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
–
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
–
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
–
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
–
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
–
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным
видам трудовой деятельности;
–
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
–
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности
и психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
–
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
–
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности
и жизненных ситуациях;

–
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
–
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
–
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
–
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;
–
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
–
использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
–
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в
отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного
развития;
–
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
–
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
–
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
–
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
–
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
–
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
–
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.

Планируемые предметные результаты освоения ООП
В результате изучения учебного предмета «Право» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник на углубленном уровне научится:
–
выделять содержание различных теорий происхождения государства;
–
сравнивать различные формы государства;
–
приводить примеры различных элементов государственного механизма и их
место в общей структуре;
–
соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;
–
применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях
права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале,
для эффективной реализации своих прав и законных интересов;
–
оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и
элемента культуры общества;
–
сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем
(семей);
–
проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными
нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;
–
характеризовать особенности системы российского права;
–
различать формы реализации права;
–
выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;
–
оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие
правопорядка и законности в Российской Федерации;
–
различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений,
юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления
нарушенных прав;
–
выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и
государства;
–
целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное
устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти
и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы
реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с
положениями Конституции Российской Федерации;
–
сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;
–
оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации
в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;
–
характеризовать систему органов государственной власти Российской
Федерации в их единстве и системном взаимодействии;
–
характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять
его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;
–
дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы
Российской Федерации;

–
характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган
исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и
структуру Правительства Российской Федерации;
–
характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов
Российской Федерации;
–
характеризовать
этапы
законодательного
процесса
и
субъектов
законодательной инициативы;
–
выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;
–
характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ
конституционного строя Российской Федерации;
–
определять место международного права в отраслевой системе права;
характеризовать субъектов международного права;
–
различать способы мирного разрешения споров;
–
оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
–
сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и
контроля в области международной защиты прав человека;
–
дифференцировать участников вооруженных конфликтов;
–
различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных
ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных
действий;
–
выделять структурные элементы системы российского законодательства;
–
анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты
и правоотношения в сфере гражданского права;
–
проводить
сравнительный
анализ
организационно-правовых
форм
предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;
–
целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
–
различать формы наследования;
–
различать виды и формы сделок в Российской Федерации;
–
выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности
защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;
–
анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия
регистрации и расторжения брака;
–
различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
–
выделять права и обязанности членов семьи;
–
характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского
права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;
–
проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового
договоров;
–
различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры
правовыми способами;
–
дифференцировать уголовные и административные правонарушения и
наказание за них;
–
проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов
ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к
уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;
–
целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;

–
в практических ситуациях определять применимость налогового права
Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений;
–
соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их
совершение;
–
применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления
своего права на жилище;
–
дифференцировать права и обязанности участников образовательного
процесса;
–
проводить сравнительный
анализ
конституционного, гражданского,
арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно
применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
–
давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального
права правоотношений;
–
применять правовые знания для аргументации собственной позиции в
конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;
–
выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
–
проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;
–
дифференцировать
теории
сущности
государства
по
источнику
государственной власти;
–
сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования
права;
–
оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;
–
понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому
нигилизму;
–
классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам
принятия, по порядку принятия и изменения;
–
толковать государственно-правовые явления и процессы;
–
проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы
и правовых систем других государств;
–
различать принципы и виды правотворчества;
–
описывать этапы становления парламентаризма в России;
–
сравнивать различные виды избирательных систем;
–
анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие
в современных международных отношениях;
–
анализировать институт международно-правового признания;
–
выявлять особенности международно-правовой ответственности;
–
выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения
государств в рамках международного гуманитарного права;
–
оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите
прав человека в условиях военного времени;
–
формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать
виды страхования;
–
различать опеку и попечительство;

–
находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров,
возникающих в процессе трудовой деятельности;
–
определять применимость норм финансового права в конкретной правовой
ситуации;
–
характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой
отчетности;
–
определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса.
Содержание учебного предмета Право
Теория государства и права
Теории происхождения государства и права. Признаки государства. Теории сущности
государства. Внутренние и внешние функции государства. Формы государств. Форма
правления: монархия и республика. Формы государственного устройства: унитарные
и федеративные государства. Конфедерация. Политический режим: демократический,
антидемократический. Государственный механизм: структура и принципы.
Гражданское общество. Правовое государство. Право в объективном и субъективном
смысле. Признаки права. Функции права. Система права. Предмет правового
регулирования. Метод правового регулирования. Источники права. Правовые
системы (семьи). Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов.
Действие нормативно-правовых актов. Социальные нормы. Структура и
классификация правовых норм. Система российского права. Юридическая
техника. Формы реализации права. Виды и способы толкования права. Субъекты и
объекты
правоотношения.
Правоспособность,
дееспособность
и
деликтоспособность. Юридические факты. Гарантии законности и правопорядка.
Правосознание. Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовое воспитание.
Понятие коррупции и коррупционных правонарушений. Опасность коррупции для
гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на
государственном уровне. Признаки и виды правонарушений. Юридическая
ответственность. Презумпция невиновности.
Конституционное право
Конституционное право. Виды конституций. Конституция Российской Федерации.
Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного
устройства Российской Федерации. Источники конституционного права Российской
Федерации. Гражданство Российской Федерации: основания приобретения,
принципы, основания прекращения гражданства. Права и свободы гражданина
Российской Федерации. Уполномоченный по правам человека. Конституционные
обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность и альтернативная гражданская
служба. Система органов государственной власти Российской Федерации. Президент
Российской Федерации: правовой статус, функции и полномочия. Виды
парламентов. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, полномочия
и функции. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, области
деятельности, структура. Структура судебной системы Российской Федерации.
Демократические принципы судопроизводства. Конституционный Суд Российской
Федерации. Верховный Суд Российской Федерации. Система и функции

правоохранительных
органов Российской
Федерации. Принципы
и виды
правотворчества. Законодательный процесс: субъекты законодательной инициативы,
стадии законодательного процесса в Российской Федерации. Избирательное право и
избирательный процесс в Российской Федерации. Виды и особенности
избирательных систем. Стадии избирательного процесса. Выборы. Референдум.
Система
органов
местного
самоуправления.
Принципы
местного
самоуправления. Сферы деятельности органов местного самоуправления.
Международное право
Основные принципы и источники международного права. Субъекты международного
права. Международно-правовое признание. Мирное разрешение международных
споров. Источники и основания международно-правовой ответственности. Права
человека: сущность, структура, история. Классификация прав человека. Право на
благоприятную окружающую среду. Права ребенка. Нарушения прав человека.
Международные договоры о защите прав человека. Международная система защиты
прав человека в рамках Организации Объединенных Наций. Региональная система
защиты прав человека. Рассмотрение жалоб в Европейском суде по правам человека.
Международная защита прав человека в условиях военного времени. Источники и
принципы международного гуманитарного права. Международный Комитет
Красного
Креста. Участники
вооруженных
конфликтов:
комбатанты
и
некомбатанты. Защита жертв войны. Защита гражданских объектов и культурных
ценностей. Запрещенные средства и методы ведения военных действий.
Основные отрасли российского права
Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. Виды гражданскоправовых отношений. Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица.
Признаки и виды юридических лиц. Гражданская право- и дееспособность.
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Право
собственности. Виды правомочий
собственника. Формы собственности.
Обязательственное право. Виды и формы сделок. Условия недействительности
сделок. Реституция. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора:
оферта и акцепт. Наследование. Завещание. Страхование и его виды. Формы защиты
гражданских
прав.
Гражданско-правовая
ответственность.
Защита
прав
потребителей. Непреодолимая сила. Право на результаты интеллектуальной
деятельности: авторские и смежные права, патентное право, ноу-хау. Предмет, метод,
источники и принципы семейного права. Семья и брак. Правовое регулирование
отношений супругов. Брачный договор. Условия вступления в брак. Порядок
регистрации и расторжения брака. Права и обязанности членов семьи. Лишение
родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию детей. Формы
воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека и
попечительство. Приемная семья. Источники трудового права. Участники трудовых
правоотношений: работник и работодатель. Права и обязанности работника. Порядок
приема на работу. Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и
прекращения. Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Виды времени
отдыха. Заработная плата. Особенности правового регулирования труда
несовершеннолетних. Трудовые споры. Дисциплинарная ответственности. Источники

и субъекты административного права. Метод административного регулирования.
Признаки и виды административного правонарушения. Административная
ответственность и административные наказания. Принципы и источники уголовного
права. Действие уголовного закона. Признаки, виды и состав преступления.
Уголовная ответственность. Виды наказаний в уголовном праве. Уголовная
ответственность несовершеннолетних. Финансовое право. Правовое регулирование
банковской деятельности. Структура банковской системы РФ. Права и обязанности
вкладчиков. Источники налогового права. Субъекты и объекты налоговых
правоотношений. Права и обязанности налогоплательщика. Финансовый аудит. Виды
налогов. Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты
налогов. Жилищные правоотношения. Образовательное право. Права и обязанности
участников образовательного процесса.
Основы российского судопроизводства
Конституционное судопроизводство. Предмет, источники и принципы
гражданского процессуального права. Стадии гражданского процесса. Арбитражное
процессуальное право. Принципы и субъекты уголовного судопроизводства.
Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних. Стадии
уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных
заседателей. Особенности судебного производства по делам об административных
правонарушениях. Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы,
следователи. Особенности профессиональной деятельности юриста.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Введение. Происхождение права
и государства.

1

2

Сущность государства. Признаки
государства.

1

3

Внутренние и внешние функции
государства.

1

4

Формы государства: формы
правления.

1

5

Формы государства: формы
государственного устройства.

1

6

Формы государства:
политический режим.

1

7

Правовое государство.

1

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

8

Повторительно – обобщающий
урок « Государство».

1

9

Сущность права. Признаки
права.

1

10

Функции права.

1

11

Источники права. Нормативноправовой акт.

1

12

Источники права. Нормативноправовой акт.

1

13

Система права.

1

14

Система российского права.

1

15

Предмет правового
регулирования. Метод правового
регулирования.

1

16

Понятие, структура и виды
правовых норм.

1

17

Социальные нормы.

1

18

Субъекты и объекты
правоотношений.

1

19

Правоспособность,
дееспособность и
деликтоспособность.

1

20

Законность и правопорядок.

1

21

Понятие
правосознания.Правовая
культура.

1

22

Опасность коррупции для
гражданина, общества и
государства.
Антикоррупционные меры,
принимаемые на
государственном уровне.

1

23

Правонарушения и юридическая
ответственность.

1

24

Повторительно – обобщающий
урок « Право»

1

25

Итоговый урок « Основы теории
государства и права»

1

26

Понятие Конституции.
Конституции в России.

1

1

1

1

1

27

Общая характеристика
Конституции РФ.

1

28

Конституционное право
Российской Федерации.

1

29

Источники конституционного
права Российской Федерации.

1

30

Основы конституционного строя
Российской Федерации.

1

31

Основы конституционного строя
Российской Федерации.

1

32

Форма государственного
устройства РФ.

1

33

Система органов
государственной власти РФ.

1

34

Президент Российской
Федерации.

1

35

Федеральное Собрание
Российской Федерации.

1

36

Государственная Дума РФ.

1

37

Законодательный процесс.

1

38

Референдум.

1

39

Правительство Российской
Федерации.

1

40

Судебная власть.

1

41

Структура судебной системы
Российской Федерации.

1

42

Демократические принципы
судопроизводства.

1

43

Система органов местного
самоуправления.

1

44

Повторительно - обобщающий
урок «Основы конституционного
строя РФ».

1

45

Система конституционных прав
и свобод.

1

46

Права и свободы гражданина
Российской Федерации.

1

47

Права и свободы гражданина
Российской Федерации.

1

1

48

Права и свободы гражданина

1

1

1

1

1

1

1

Российской Федерации.
49

Конституционные обязанности
гражданина РФ. гражданства.

1

1

50

Конституционные обязанности
гражданина РФ. гражданства.

1

1

51

Гражданство Российской
Федерации: основания
приобретения, принципы,
основания прекращения.

1

52

Избирательное право и
избирательный процесс в
Российской Федерации.

1

53

Виды избирательных систем.

1

54

Повторительно – обобщающий
урок « Права и свободы
гражданина РФ» .

1

55

Понятие, система и функции
правоохранительных органов
Российской Федерации.

1

56

Понятие, система и функции
правоохранительных органов
Российской Федерации.

1

57

Повторительно – обобщающий
урок « Конституционное право».

1

58

Права человека: сущность,
структура, история.

1

59

Права человека: сущность,
структура, история.

1

60

Правовой статус человека и
гражданина.

1

61

Классификация прав человека:
гражданские права.

1

62

Классификация прав человека:
политические права.

1

63

Классификация прав человека:
экономические права.

1

64

Классификация прав человека:
социальные права.

1

65

Классификация прав человека:
культурные права.

1

1

66

Право на благоприятную
окружающую среду.

1

67

Права ребенка.

1

68

Международная защита прав
человека в условиях военного
времени. Основные принципы
международного гуманитарного
права.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

14

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Гражданское право. Источники
гражданского права.

1

2

Гражданско-правовые отношения:
понятие и виды.

1

3

Субъекты гражданских
правоотношений. Физические и
юридические лица.

1

4

Гражданская право- и
дееспособность.

1

5

Организационно-правовые формы
предпринимательской
деятельности.

1

6

Право собственности.

1

7

Обязательственное право. Понятие
обязательства. Сделки. Гражданскоправовой договор.

1

8

Обязательственное право. Понятие
обязательства. Сделки. Гражданскоправовой договор.

1

9

Порядок заключения договора:
оферта и акцепт.

1

10

Защита прав потребителей.

1

Практичес
кие
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

11

Наследование. Понятие завещания.

1

12

Формы защиты гражданских прав.

1

13

Гражданско-правовая
ответственность.

1

14

Условия привлечения к
ответственности в гражданском
праве.

1

15

Повторительно – обобщающий урок
« Гражданское право».

1

16

Практическое занятие «
Гражданский кодекс РФ».

1

1

17

Практическое занятие «
Гражданский кодекс РФ».

1

1

18

Семейное право. Источники
семейного права.

1

19

Семья и брак. Правовое
регулирование отношений
супругов.

1

20

Условия вступления в брак.
Порядок регистрации брака.
Процедура расторжения брака.

1

21

Брачный договор.

1

22

Права и обязанности членов семьи.
Ответственность родителей по
воспитанию детей.

1

23

Повторительно – обобщающий урок
« Семейное право».

1

24

Практическое занятие « Семейный
кодекс РФ».

1

1

25

Практическое занятие « Семейный
кодекс РФ».

1

1

26

Трудовое право. Источники
трудового права.

1

27

Участники трудовых
правоотношений: работник и
работодатель. Порядок приема на
работу.

1

28

Трудовой договор.

1

29

Виды рабочего времени. Время
отдыха. Заработная плата.

1

30

Особенности правового
регулирования труда
несовершеннолетних.

1

31

Охрана труда.

1

32

Виды трудовых споров.

1

33

Дисциплинарная ответственность.

1

34

Повторительно – обобщающий урок
« Трудовое право» .

1

35

Практическое занятие «Трудовой
кодекс РФ».

1

1

36

Практическое занятие «Трудовой
кодекс РФ».

1

1

37

Административное право.
Источники административного
права.

1

38

Административное
правонарушение и
административная ответственность.
Административные наказания.

1

39

Административное
правонарушение и
административная ответственность.
Административные наказания.

1

40

Повторительно – обобщающий урок
« Административное право».

1

41

Практическое занятие «
Административный кодекс РФ»

1

1

42

Практическое занятие «
Административный кодекс РФ»

1

1

43

Уголовное право. Источники
уголовного права.

1

44

Действие уголовного закона.

1

45

Признаки и виды преступлений.

1

46

Состав преступления.

1

47

Уголовная ответственность.
Принципы уголовной
ответственности. Освобождение от
уголовной ответственности.

1

48

Уголовная ответственность.
Принципы уголовной

1

ответственности. Освобождение от
уголовной ответственности.
49

Виды наказаний в уголовном праве.

1

50

Уголовная ответственность
несовершеннолетних.

1

51

Повторительно – обобщающий урок
« Уголовное право»

1

52

Практическое занятие « Уголовный
кодекс РФ».

1

1

53

Практическое занятие « Уголовный
кодекс РФ».

1

1

54

Налоговое право. Права и
обязанности налогоплательщика.

1

55

Виды налогов.

1

56

Налоговые правонарушения.
Ответственность за уклонение от
уплаты налогов.

1

57

Повторительно обобщающий урок
« Налоговое право».

1

58

Практическое занятие «Налоговое
законодательство РФ».

1

59

Практическое занятие «Налоговое
законодательство РФ».

1

60

Гражданское процессуальное право.
Принципы гражданского
судопроизводства.

1

61

Участники гражданского процесса.
Стадии гражданского процесса.

1

62

Арбитражный процесс.

1

63

Уголовное процессуальное право.
Принципы уголовного
судопроизводства.

1

64

Субъекты уголовного процесса.
Стадии уголовного процесса.

1

65

Меры процессуального
принуждения. Суд присяжных
заседателей.

1

66

Особенности судебного
производства по делам об
административных

1

1

правонарушениях
67

Юридические профессии

1

68

Юридические профессии

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».