самообследование за-2024

Отчет о самообследовании образовательной деятельности
муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Буткинская средняя общеобразовательная школа»
2024 год.
Самообследование МКОУ «Буткинская СОШ» проводилось в соответствии с Порядком о проведении самообследования образовательной организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» с изменениями и дополнениями.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самооследования. Самообследование проводится ежегодно рабочей группой в форме анализа. Самообследование проведено администрацией школы. По его результатам сформирован отчет, рассмотренный
назаседании педагогического совета.
Информация, представленная в отчете о результатах самообследования
МКОУ «Буткинская СОШ» за 2024 календарный год, актуальна по состоянию
на 31декабря 2024года.
1. Аналитическая часть
1.1. Общая информация
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Буткинская
средняя общеобразовательная школа» (далее – Образовательное учреждение)
является общеобразовательной организацией.
Место нахождения Образовательного учреждения: 623610 Свердловская
область Талицкийрайон,с. Бутка,ул.Ленина, 32, тел. Факс: (34371) 3-15-30, эл.
почта: bytka-bsh@yandex.ru
Официальный сайт: https://butka.uralschool.ru/
Страница ВК:https://vk.com/public202678559
Полное наименование Образовательного учреждения в соответствии с
Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Буткинская средняя общеобразовательная школа»».
Сокращенное наименование Образовательного учреждения: МКОУ «Буткинская СОШ».Директор МКОУ «Буткинская СОШ» Хвостанцев Александр
Михайлович.
Режим работы МКОУ «Буткинская СОШ» понедельник-пятница: 8:00 20:00
суббота, воскресенье – выходной.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального казенного учреждения «Буткинская средняя общеобразовательная школа» осуществляются уполномоченным органом местного самоуправления администрации Талицкого МО. Образовательное учреждение находится в ведении
1

Управления образования и молодёжной политики администрации Талицкого
муниципального округа Свердловской области.
Образовательное учреждение было создано в 1937 году.
Лицензия на право образовательной деятельности, регистрационный номер №Л035-01277-66/00196060 от 9 февраля 2012г., срок действия лицензии –
бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации - регистрационный номер
7951 от 03 июня2014 г., выдано Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области. Свидетельство действительно - бессрочно.
Целями деятельности Образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха.
Предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация общеобразовательной программы начального общего образования, программы основного общего образования, среднего общего образования.
Образовательное учреждение является юридическим лицом, обладает
обособленным имуществом, закреплённым на праве оперативного управления.
Имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном
порядке, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, исполняет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, а также ведет уставную финансово-хозяйственную деятельность,
направленную на осуществление образовательного процесса.
1.2 Особенности управления
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета
общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности,
свободного развития личности, автономности и светского характера
образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания
принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
Первый уровень-руководитель ОУ, главное управленческое лицо,
несущее личную ответственность за порядок реализации всех видов
деятельности в школе – от качества предоставления образовательных услуг до
обеспечения условий по охране жизни и здоровья учеников и работников
школы. Директор единолично отчитывается перед представителями
вышестоящих организаций и находится в непосредственном подчинении
учредителя. В первый уровень управления МКОУ «Буткинская СОШ» также
входит Педагогический совет, наравне с директором определяющий
стратегические пути развития ОУ. Значимость имеет Общее собрание
трудового коллектива МКОУ «Буткинская СОШ», определяющее программу
развития.
2

Второй уровень – в непосредственной подчиненности у директора
находятся заместители по учебно-воспитательной работе. Этот уровень
выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной
системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников
процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми
результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических
задач и прогнозов
Третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня
относятся руководители методических объединений. Взаимодействие
субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию
функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне
основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом
индивидуальных особенностей и не формализовано. В МКОУ «Буткинская
СОШ» действуют методические объединения: учителей начальной школы,
учителей общественных дисциплин, учителей филологов, учителей
естественных наук, учителей математики, методическое объединение
классных руководителей.
Четвертый уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие
самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа
демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их
организаторские способности и деловые качества.
В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев
каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в
управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от
перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.
Такая работа по организации грамотного управления направлена на
повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат
любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную
подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в
виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных,
духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей.
В школе развивается ученическое самоуправление. Структура школьного
управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном -ученическое
самоуправление в классном коллективе, на втором -школьная, ученическая, на
третьем -общешкольное самоуправление в коллективе школы.
Непременным условием развития школы является сотрудничество
педагогического коллектива с родителями учащихся. В школе работает
выборный
родительский
комитет,
решающий
вопросы
создания
благоприятных условий образования и воспитания школьников, а в каждом
классе - классный родительский комитет. Таким образом, организуя
воспитательное взаимодействие с семьей, педагогический коллектив решает
задачи:
-создание в школе комфортных условий для развития личности каждого
ребенка;
3

-достижения нравственно-педагогического и духовного единства
родителей;
-формирование отношений сотрудничества, взаимного уважения и
доверия.
№
п/п
1.

Сведения об администрации образовательной организации:

Руководитель

Наименованиедолжности
Директор

2.

Заместительдиректора

Заместитель директора по УВР

Фамилия, имя,
отчество
Хвостанцев
Александр Мхайлович
Гаврилина Наталья Михайловна

3.

Заместительр директора
Заместитель директора

Заместитель директора по ОВР
Заместитель директора по АХР

Завьялова Ната8(343)71-3-16-30
лья Сергеевна
Кузнецов Андрей 8(343)71-3-15-30
Николаевич

4

Должностныелица

Контактный
телефон
8(343)71-3-15-30
8(343)71-3-16-30

1.3. Образовательная деятельность
Образовательный процесс выстроен в соответствии с ФЗ № 273-ФЗ «Об
образовании», Уставом школы, требованиями СанПин 2.4.2.2821 - 10,
28.09.2020 No СП 2.4.3648-20, учебным планом, годовым планом-графиком
внутришкольного контроля. Учебный план разработан на основе требований
ФГОС, требований СанПиНа, учитывает социальный заказ и реальные
возможности школы, обеспечивает выполнение требований государственных
образовательных стандартов.
В школе реализуются следующие образовательные программы:
Основная образовательная программа начального общего образования
МКОУ "Буткинская СОШ"
Основная образовательная программа основного общего образования
МКОУ "Буткинская СОШ"
Основная образовательная программа среднего общего образования
МКОУ "Буткинская СОШ"
Дополнительное образование детей и взрослых.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования (вариант 5.1)
Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
4

Обучение ведется на русском языке.
Общее число учащихся на 1 января 2024 г. – 341 человек.
Общее число учащихся на 31 декабря 2024 г. – 330 человек.
Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный
год начинается 1 сентября. Учебный год делится на четверти для 1-9 классов,
на полугодия для 10-11 классов, являющиеся периодами, по итогам которых в
2-11 классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных
программ.
Учебный год для начальной школы составляет – 34 недели, для основной
и средней школы – 34 недели, для первых классов – 33 учебные недели, на каникулярное время отводится не менее 30 календарных дней. Таким образом
образовательный процесс соответствует п.10.4. требований СанПиН
2.4.2.2821-10, 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Продолжительность учебной недели: 5-дневная.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение
учебной недели. Начало занятий в 08 часов 30 минут. Продолжительность
урока в классах составляет 40 минут. Проведение нулевых уроков запрещено.
Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут.
Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут после
последнего урока.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты
времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): во
2-3 классах –1,5 часа, в 4-5 классах –2 часа, в 6-8 классах –2,5 часа, в 9-11
классах –до 3,5 часов.
С учетом потребностей и возможностей учащегося образовательные
программы осваиваются в очной форме.
Школа работает в одну смену по программам, которые отвечают требованиям обязательного минимума содержания начального, основного, среднего
общего образования и рассчитаны на количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области в инвариантной части базисного учебного плана образовательных учреждений. В образовательном учреждении сформирован 20 класс-комплект, в том числе 10,11 классы комплект универсального профиля.
Учебный план составлен на основании федерального государственного
образовательного стандарта НОО, ООО, СОО. Изучение учебных предметов
федерального компонента организуется с использованием учебных пособий,
входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год.
Направления воспитательной работы
Управление воспитательной системой школы осуществляется через
структурные компоненты школы: Центр инициативы и творчества,
5

методические
объединения
учителей
предметников,
методические
объединения классных руководителей, ученические коллективы.
Воспитательная деятельность педагогического коллектива МКОУ
«Буткинская СОШ» была направлена на достижение основной цели:
создание оптимальных условий для воспитания и развития
функционально
грамотной
личности,
культурного,
порядочного,
компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за
судьбу Отечества и способного в соответствии с личными интересами и
способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в
социуме.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие
задачи воспитательной деятельности:
- обеспечение качественного образования и воспитания школьников на
основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета
равных и разных стартовых возможностей детей, формирования творческих
компетенций всех участников образовательного процесса, умения учиться,
способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному
выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности.
- расширение социальных проб, практик, проектов учащихся, педагогов,
родителей внутри и вне школы для приобретения учащимися социального
опыта и формирования гражданско-патриотического сознания, нравственной
позиции, толерантности
- развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию
у школьников потребности в ведении здорового образа жизни
- оптимизация системы работы по выявлению способных и талантливых
детей и их поддержка
организация
воспитательного
пространства
через
детское
самоуправление, детскую общественную организацию
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные
направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа
- гражданско–патриотическое
- общекультурное
- спортивно – оздоровительное;
- экологическое
- правовое
- социальное
- организация внеурочной деятельности учащихся
- профилактическая работа по формированию здорового образа жизни и
предупреждению правонарушений среди учащихся
-взаимодействие семьи и школы.
Воспитательная система предполагает единство воспитания в трех
сферах: в процессе обучения, во внеурочной деятельности и в социуме. Она
включает в себя следующие компоненты:
6

воспитательная функция урока;
внеурочная
учебная
деятельность
(олимпиады,
конкурсы,
интеллектуальные игры; объединения дополнительного образования);
внеурочная развивающая деятельность (экскурсии, поездки, культпоходы
в театр и т.п.); внутриклассная жизнь, способствующая творческому развитию
каждого ученика, формированию классного коллектива и его традиций;
организация традиционных общешкольных дел, способствующих
формированию школьного ученического коллектива;
организация взаимоотношений в классном и школьном коллективах,
развитие общественной активности учащихся, организация сотрудничества и
сотворчества педагогического и ученического коллективов;
целенаправленная воспитательная деятельность, содержанием которой
являются нравственное формирование личности, ее коррекция в случае
необходимости, социализация личности, повышение уровня воспитанности
ученика; эта деятельность основана, прежде всего, на индивидуальном
подходе к каждому воспитаннику.
Воспитательная работа ведется в соответствии с программой воспитания,
с календарным планом воспитательной работы, классные руководители также
руководствуются годовым планом работы с классом, планом внеурочной
деятельности. Вся деятельность школы направлена на создание условий
развития индивидуальных особенностей ребенка, для сплочения детского
коллектива, развития познавательно творческого интереса учащихся.
Мероприятия проводятся на достаточно высоком организаторском и
художественно-исполнительском уровне. Этому способствует инициатива
педагогического коллектива и классных руководителей.
Развитие и укрепление школьных традиций - одно из направлений
системообразующей деятельности школы:
Традиционные школьные дела и праздники:
Месяц
Сентябрь

Октябрь

КТД
День знаний: внутриклассовые мероприятия: «День знаний », беседы
посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом, памяти
погибших в ходе теракта в городе Беслане», Волгодонске, Москве;
День Здоровья;
Акция «Мир на ладони»;
Осенний кросс посвященный «Дню трезвости»;
Рейд отряда ЮИД на предмет наличия в дневниках у обучающихся
безопасного маршрута;
Кросс Нации;
Субботник «Зеленая Россия».
День учителя. День самоуправления.
Праздник «С днем старшего поколения» (ко Дню пожилого человека)
Выставка творческих работ «Музыкальные краски осени»
День отца.
Осенние праздники.
7

Ноябрь

Декабрь

Январь
Февраль

Март
Апрель
Май

Июнь

Дни безопасности ПДД
Праздник «Мы школьниками стали»
День матери.
День народного единства.
День памяти воина – интернационалиста М.Казина.
Дни безопасности, турнир по волейболу, турнир по пионерболу.
Всемирный день борьбы со СПИДом
День Конституции.
Декада «Забота» (посвященная Международному Дню инвалидов)
День Героев Отечества.
Цикл коллективно – творческих дел «Новый год у ворот!». Новогодние
представления
Дни безопасности.
Мероприятия, посвящённые блокаде Ленинграда.
Дни безопасности.
Месячник по военно – патриотическому воспитанию.
День защитника Отечества.
« Зарница»,
Дни безопасности , спортивные мероприятия «А ну-ка, парни!», «Рискнуть и победить!»
8 марта – Международный женский день
Дни безопасности .
День космонавтики.
Дни безопасности ПДД.
Вахта памяти. День Победы. Акции «С праздником, ветеран!» (посещение тружеников тыла, детей войны, учителей-ветеранов), проект «Окна
Победы!»,
Конкур строя и песни «Нас песня вела за собой…»
Экологическая «БУНТ» (большая уборка нашей территории)
Последний звонок.
Дни безопасности.
День защиты детей.
Праздник открытия школьного оздоровительного лагеря.
Дни безопасности .
Выпускной вечер для выпускников.

Сформировавшиеся школьные традиции способствуют успешной адаптации ребенка в коллективе, раскрытию творческих и интеллектуальных способностей, прививают чувство гордости и любви к своей школе и классу. Подтверждением успешности школьных мероприятий является то, что при подведении итогов года на классном часе «Теперь итоги подведем» учащиеся отметили, что именно традиционные дела запомнились своей яркостью и интересным содержанием.
Уделяется большое внимание воспитательному потенциалу каждого
урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания.
В школе традиционно проходят предметные дни, недели, на которых дети
раскрывают свой творческий потенциал - принимают участие в разнообразных
видах интеллектуальных турниров, олимпиадах, праздниках, открытых уроках
и др.
8

Работа классных руководителей. Анализ и изучение работы классных
руководителей с классным коллективом показал, что деятельность классных
коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых
задач.
Воспитательная
деятельность
классными
руководителями
осуществляется в соответствии с программой воспитания и календарным
планом работы на учебный год. Классными руководителями в системе
проводится работа по формированию активной жизненной позиции,
ориентации на общечеловеческие ценности, охраны жизни и здоровья детей,
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, по
формированию знаний по технике безопасности, по профилактике
правонарушений, неуспеваемости учащихся и др. Основными формами
воспитательной работы остаются общешкольные мероприятия, классные часы,
коллективно-творческие дела, индивидуальные беседы, занятия внеурочной
деятельности «Разговоры о важном». В течение года практически каждый
обучающийся активно принимал участие во всех школьных мероприятиях.
Приоритетным направлением воспитательного процесса является
формирование и развитие единой системы школьного и классного
самоуправления, развитие и поддержка творческой инициативы школьников.
Организация жизни ученических сообществ является важной
составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у
школьников российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:
компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в
обществе с учетом правовых норм, установленных российским
законодательством;
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно
значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о
социальных ролях человека;
компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в
общественно значимой совместной деятельности.
Организации деятельности ученических сообществ осуществляется через
орган ученического самоуправления – Центр инициативы и творчества,
состав которого формируется в результате выборов на классных собраниях, от
каждого класса по 1 человеку.
- Совет младших командиров – 1-4 классы.
- Совет командиров - 5-9 классы
- совет старшеклассников - 10-11 классы.
В работе используются такие формы как: заседание ЦИТ, учеба актива,
рейды: «О чем расскажет мой дневник», «Школьная форма должна быть в
форме», «Свой учебник сохрани».
Центр инициативы и творчества планирует свою работу в соответствии с
календарным планом работы школы на учебный год и программой
воспитания.
Согласно проведённому опросу среди учащихся и учителей, проведенные
общешкольные дела, в которых каждый класс принял участие, имеют высокую
9

оценку. Все дела по-прежнему остаются желанными для большинства детей и
их наставников.
Профилактика правонарушений. В МКОУ « Буткинская СОШ» выстроена
система профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Работа в
этом направлении осуществляется согласно нормативно-правовой базы
школьного, муниципального, областного, федерального уровней.
Сформирован банк данных несовершеннолетних и семей по категориям:
учащиеся, состоящие на учете в ПДН, КДН, внутришкольном учете,
несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении,
опекаемые, учащиеся, чьи родители принимают или принимали участие в
СВО, банк данных несовершеннолетних, занятых в системе дополнительного
образования; семьи - малообеспеченные, многодетные, неполные,
неблагополучные. Банк данных ежемесячно корректируется, что позволяет
правильно планировать, контролировать и координировать социальнопедагогическое содействие и адресную помощь социально неблагополучным
семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также
своевременно выходить на уровень взаимодействия с КДН, ПДН, отделом
опеки и попечительства и вести профилактическую работу с «трудными»
детьми.
В рамках действующего плана работы по защите прав детей,
предупреждению правонарушений и преступлений школьников
велась
скоординированная работа педагогического коллектива, учеников и
родителей по профилактике правонарушений подростков. Классные
руководители, психолог оказывали родителям и подросткам психологическую
и педагогическую помощь. Проводились беседы для родителей по
разъяснению
их
прав
и
обязанностей
по
воспитанию
своих
несовершеннолетних детей. Для обучающихся школы проводились беседы с
привлечением специалиста по социальной работе ОПБН «ГАУСО СО СРЦН»
ТМО, с инспектором полиции по делам несовершеннолетних, участковым
уполномоченным ОМВД России по ТГО, с ведущим специалистом УО по
профилактике правонарушений детей и подростков, об ответственности за
распитие спиртных напитков, курение в общественном месте, о пропусках
уроков без уважительной причины, по ПДД.
Ежедневно вёлся учет посещаемости обучающихся. На основании этих
данных проводилась профилактическая работа, это: индивидуальные беседы с
учащимися и их родителями с привлечением администрацией школы,
посещении семей, адресная материальная помощь (канцтовары, одежда,
обувь).
Большая профилактическая работа проводилась и администрацией школы
с семьями, состоящими на профилактическом учете в органах системы
профилактики. Этим семьям оказывалась посильная психологическая,
социальная, педагогическая помощь с привлечением специалистов.
В течение всего 2024 года проводилась работа по профилактике
наркомании,
токсикомании,
табакокурения,
алкоголизма,
СПИДа.
10

Проводились классные часы и внеклассные мероприятия по нравственности и
пропаганде здорового образа жизни, тематические классные часы,
профилактические
индивидуальные
беседы,
лекции,
встречи,
организовывались конкурсы рисунков, плакатов, стенгазет.
За прошедший учебный год было проведено 2 заседания Совета
профилактики. Заседания проходили согласно графику, утверждённому
директором школы.
Работа с родителями.
В школе используются разнообразные интерактивные формы работы с
родителями.
Наряду с традиционными формами, такими как родительские собрания,
различного
уровня,
консультации,
анкетирования
используются
разнообразные формы общения и взаимодействия:
информационно – аналитические:
АИС журнал, социальные сети (страница школы в ВК), размещение
информации на школьном сайте, стендах школы, прием у директора школы.
досуговые:
проведение общешкольной линейки, посвященной Дню Знаний,
праздничных классных часов «День Знаний», видеопоздравления,
посвященные Дню 8-е Марта, выставка творческих работ «Музыкальные
краски осени», «Новый год у ворот!», тематические классные часы,
посвященные Дню Отца.
познавательно-образовательные: уроки профориентации «Профессии
наших родителей»
наглядно – информационные:
выставки фотографий, детских рисунков, выпуск газет;
совместная деятельность:
совместная деятельность родителей и детей в конкурсах творческих работ
различного уровня, привлечение к участию в детской исследовательской и
проектной деятельности: коллективное творческое дело «Мастерская Деда
Мороза», экскурсии.
Педагоги
школы
используют
разнообразные
современные
педагогические технологии, которые позволяют разнообразить общение,
повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании
детей.
Внеурочная деятельность.
В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности.
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних
ресурсов образовательного учреждения и сотрудничества с учреждениями
дополнительного образования предполагает, что в ее реализации принимают
участие все педагогические работники учреждения (классные руководители,
библиотекарь, педагоги ). В этом случае координирующую роль выполняет,
11

как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими
функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а
также
учебно-вспомогательным
персоналом
общеобразовательного
учреждения; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для
развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках
деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений
через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса,
в том числе, через органы самоуправления; организует социально значимую,
творческую деятельность обучающихся.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в ОУ
представлены программами:
Общеинтеллектуальное
направление:
«Занимательная
логика»,
«Математическая грамотность», «Юный эколог», «Школьная газета»,
«Читательская грамотность», «Химия рядом с нами»
Общекультурное направление: «Музыкально-театральные постановки»,
детское хоровое объединение.
Спортивно – оздоровительное направление: «Волейбол», «Баскетбол»,
«Шахматы».
Социальное направление: «Дизайн», «Волонтёрство», «Профориентация»,
ДЮП«Школа безопасности», ЮИД«Светофорчик», «Россия – мои горизонты»
Духовно – нравственное направление представлено занятиями
«Разговоры о важном», несистемными внеурочными мероприятиями
школьного и классных уровней.
Техническое направление: Алгоритмизация на Кумире, Мультстудия.
Реализация целевых направлений:
Гражданско-патриотическое воспитание. Среди воспитательных задач,
которые школа ежегодно ставит перед собой, задача по воспитанию
гражданственности и приобщению к духовным ценностям своего Отечества
является приоритетной. Главной целью при реализации направления является
создание
условий
развития
высокой
социальной,
гражданской
ответственности, духовности, становления настоящих граждан России,
обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в
созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно
важных интересов и устойчивого развития.
Традиционными являются виды деятельности и формы занятий с
обучающимися по этому направлению:
- еженедельное поднятие флага РФ и исполнение гимна РФ;
- знакомство с героическими страницами истории России; жизнью
замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения
патриотического долга; с обязанностями гражданина (в процессе бесед,
экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и
памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко12

патриотического содержания). 1 марта 2023 года открыто первичное
отделение РДДМ.
-акции, челленджи: «Георгиевская ленточка», «Читаем детям о войне»,
«Блокадный хлеб», «Окна победы», «Письмо Победы», «Весна Победы»:
стихи, песни, «Фронтовая открытка солдату», «Письмо солдату», «Музыка
Победы». 7-я Всероссийская акция «Диктант Победы». Благотворительные
акции по сбору тёплых носков, медикаментов, сладостей для участников СВО.
Изготовление маскировочных сетей.
- Уроки памяти «Ленинград – дорога жизни», Урок мужества: «Знать и
помнить», «Свеча памяти», «День героев Отечества», «Афганская война 19791989», «Многоликий Крым», «О земляке Пузанове».
- Устный журнал «Солдат войны не выбирает»;
- Митинг памяти, посвященный 38-летию со дня гибели воинаинтернационалиста М. Казина, нашего земляка;
- Митинг у обелиска, посвященный Дню Неизвестного солдата ;
- Онлайн-викторина «Города-герои»;
- Конкурс сочинений «Без срока давности»;
- конкурс рисунков «Армия глазами детей» среди 1-4 классов;
- Урок «Без срока давности» в память о геноциде советского народа
нацистами и их пособниками в годы ВОВ;
- конкурс «Смотр песни строя»;
- неделя «Время первых», посвященная 64 году первого полёта человека в
космос (конкурс рисунков «Космос – это мы!», поделок на тему «Космос»,
космическая онлайн-викторина, фотозона);
- Общешкольная линейка и уроки, посвященные Дню конституции;
- Лёгкоатлетический пробег, посвященный празднованию Дня Победы;
- экскурсии в музей героя Советского Союза Н.И. Кузнецова г. Талица, в
историко-краеведческий музей п. Троицкий;
- турнир по волейболу, посвященный памяти М.Казина.
В 2024 учебном году в школе проведены мероприятия совместно с КДЦ:
вечер памяти «Афганистан: подвиг, мужество, память», посещение
фотовыставки, посвященной жизненному пути Б.Н. Ельцина, митинг памяти,
посвященный Б.Н. Ельцину «Человек перемен – Б.Н. Ельцин».
Традиционно учащиеся 2-11 классов приняли участие 9 мая в митинге
села, посвященному Дню Победы, «Бессмертный полк». С этим
торжественным праздником ребята поздравили всех тружеников тыла, вдов
ВОВ, детей ВОВ с вручением подарков.
В 2024 году в школе проведены мероприятия: соревнования среди
мальчиков и юношей по пулевой стрельбе «Меткий стрелок», для мальчиков
1-4 классов проведены спортивные состязания «Рискнуть и победить»,для
юношей5-11 классов проведены спортивные состязания «А ну-ка,
парни!».Традиционно учащиеся 2-11 классов приняли онлайн участие во
Всероссийской акции «Бессмертный полк».
13

В течение всего года проходит в школе благотворительная акция «Крышка в помощь», средства, полученные от переработки крышек, поступают в благотворительные фонды и общественные организации, помогающие людям с
ограниченными возможностями здоровья. А также акции по сбору батареек,
макулатуры.
Спортивно-оздоровительное направление. Одним из важнейших
приоритетов в воспитательной деятельности школы является модернизация и
развитие спортивно – оздоровительного направления. С целью создания
наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья
учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни
были определены основные формы организации воспитательной деятельности.
Работа в данном направлении включала в себя классные часы, Дни здоровья,
турслёт, спортивные праздники, спартакиады, соревнования. Для сохранения и
поддержания здоровья детей в школе работали спортивные кружки по
волейболу, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжам, шахматы.
Повышению уровня физического здоровья детей способствовало участие
в спортивных мероприятиях муниципального уровня. Активную работу в
данном направлении вели классные коллективы 1-11 классов. Планы классных
руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий
по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового
образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем
разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья
детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха
детей, инструктажей по правилам техники безопасности, детского
травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч и
детей с представителями правоохранительных органов, медработниками,
экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных
внутришкольных мероприятиях.
Товарищеский матч по волейболу между командами ОО Буткинской
территории, массовые спортивные соревнования: Лыжня России, Кросс Нации
– 2024, туристические походы классами. Турнир по волейболу, посвященный
памяти воина - интернационалиста М.Казина. Соревнования по прыжкам в
высоту.
В сентябре – октябре было организовано для 13,14,15-летних учащихся
школы участие в областном социально-психологическом тестировании на
ПАВ, диагностика незаконного потребления наркотических веществ: химикотоксикологическое исследование мочи.
Ежегодно в ноябре начинается работа по областной программе
ВИЧ/СПИД, согласно которой учитель биологии провела уроки с 14 летними
подростками, познакомив их с актуальностью проблемы, причинами
возникновения заболевания, профилактикой и др. вопросами, до родителей 14
летних обучающихся информация доведена через социальные группы.
14

1 декабря старшеклассники приняли участие в акции «Безопасность – мой
выбор», посвященной проблеме «ВИЧ – СПИД – инфекции.
В жизни современного общества особо остро стали проблемы, связанные
с табакокурением, наркоманией и алкоголем. Вредные привычки оказывают
негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и
деятельность личности в отдельности. Ребята приняли участие в осеннем
кроссе посвященном «Дню трезвости».Прошли мероприятия, посвященные
всемирному дню отказа от курения: флешмоб «Занимайся спортом – будь
здоров!», конкурсы. Инсценировка сказки «Колобок на новый лад» о вреде
курения (театральное детское объединение «Золотой ключик»). Просмотр
фильма «Секреты манипуляции-технологии спаивания»
Совместно с МКУТГО «Библиотечно – информационный центр»
Буткинская сельская библиотека проведены уроки «Мы здоровы будем», «К
здоровью с книгой»
В целях активизации работы по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма и предупреждения дорожно- транспортных
происшествий школа ежегодно, в начале и конце учебного года, участвует в
профилактической акции "Внимание - дети!", которая проводится в целях
восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и
дорогах, адаптации обучающих к транспортной среде, в местах постоянного
проживания и учебы, а также для обеспечения безопасности детей при
организации перевозок. Согласно плану работы, классные руководители
используют различные формы и методы работы по пропаганде детской
безопасности на дороге: проведение инструктажей по правилам безопасности
дорожного движения; памятки безопасного пути школьника; беседа напоминание о соблюдении правил дорожного движения, обращение
внимания детей на погодные условия; оформление стенда по БДД;
познавательные беседы: «Внимание: дорога!»; «Правила дорожные - всем
знать положено»; «Дорожная азбука»; Час вопросов и ответов «Знать, чтобы
не нарушать» и др. Школьный отряд ЮИД «Светофорчик» провели акцию
«Засветись!», целью которой было привлечь внимание к соблюдению ПДД и
стимулировать применение световозвращателей, а также «Внимание
водитель», «Трезвый водитель».Вопросы детской безопасности постоянно
поднимаются и на классных родительских собраниях через социальные
группы.
Организованы встречи с инспектором по пропаганде ПДД.
С целью совершенствования системы обучения школьников мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре в школе работает ДЮП
«Школа безопасности». В течение учебного года ДЮПовцы сотрудничали с
пожарной частью 13/5 с. Бутка, на базе которой состоялась эстафета по пожарно-прикладному искусству для 1-4 классов «Готовность 112». Приняли
участие в районных конкурсах по пожарной безопасности: конкурс видеоро15

ликов, ребусов, презентация фотоальбома дружины юных пожарных. На территории двора школы провели акции, напоминая ребятам о правилах пожарной безопасности в каникулы. Организовали совместно с классными руководителями выставку рисунков и поделок по пожарной безопасности. Приняли
участие в региональном конкурсе видеороликов «Твоя безопасность»
В течении года пополнялась методическая копилка видеороликов и обучающих мультфильмов по теме ЗОЖ для обучающихся 1-11 классов.
Мероприятие
Лыжня России
Легкоатлетической пробег,
посвященный 9 мая.
Кросс Нации
Осенний кросс – 2024
Турслет

Участие в районных соревнованиях
результат
Уровень
Личное первенство
районный
Личное первенство
областной
Личное первенство
Личное первенство
Командное первенство

районный
районный
районный

Художественно – эстетическое воспитание. (общекультурное направление) Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения
принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей.
Хоровое пение, танцы, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифуют исполнительские навыки, становятся содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественноэстетическому развитию своих воспитанников.
Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках
школы позволили организация и проведение следующих праздников:
День Защитника Отечества (классные часы, онлайн-поздравление для
пап)
Международный женский день 8 марта «О маме с любовью» (классные
часы, онлайн-поздравление для мам)
-День Знаний (торжественная общешкольная линейка, классные часы)
-«Посвящение в первоклассники», «Прощай, азбука» - праздники для
обучающихся 1-х классов
- Всероссийский конкурс «Живая классика» (участие в школьном и
районном турах)
-День матери (классные часы, видеопоздравления для мам)
- День отца (классные часы);
-Новогодние праздники: хоровод у ёлки, новогодняя сказка театрального
детского объединения «Золотой ключик».
Районный вокальный конкурс хоровых коллективов «Откроем музыке
сердца» (призовое место).
Трудовое и экологическое воспитание.
16

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Главная
цель экологического воспитания – формирование высокой экологической морали человека, несущего ответственность за судьбу своего и будущих поколений, живущих в одном доме – Земля.
В сентябре и апреле организовали экологический БУНТ (большая уборка
территории двора школы, стадиона, сквера).
Экологическое воспитание в нашей школе заняло достаточно прочные позиции. Для успешной реализации данного направления в школе работает экологический кружок. В течение года проходят акции по сбору батареек «Сдай
батарейку – спаси природу», макулатуры «Соберём макулатуру – сохраним
деревья»
В 6-ых классах прошли классные часы, посвященные международному
дню экологической просвещенности. В 8-11кл. был организован просмотр видеофильма о чернобыльской катастрофе.
Организованы экскурсии на предприятия села (пожарная часть).
Социальное направление
В 2024 учебном году в план воспитательной работы школы входили и мероприятия по профилактике правонарушений, по профилактике употребления
психоактивных веществ в молодежной среде. Профилактика безнадзорности и
беспризорности, предупреждение правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности,
правонарушений и употребления ПАВ. В соответствии с этим работа велась по
следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение
профилактических бесед с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в тяжёлой жизненной ситуации, работа с педагогическим коллективом.
В начале учебного года создан социальный паспорт школы, полученные
от классных руководителей сведения позволили выявить детей «группы риска», неблагополучные семьи, малообеспеченных и остро нуждающихся, опекаемых учащихся, детей – инвалидов.
Классные руководители отслеживали занятость обучающихся во внеурочное время. Учащиеся школы, родители, педагоги, ежегодно участвуют в
акции «Помоги пойти учиться», отслеживая готовность обучающихся к началу учебного года и оказания помощи в случае необходимости. В школе проводится кропотливая работа с подростками, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями классными руководителями, администрацией, членами Совета профилактики. Правонарушения и проступки совершались, но они тут же фиксировались и проводилась вся необходимая работа с учащимися, классными руководителями, привлекались родители. Под
постоянным контролем администрации школы, классных руководителей находятся учащиеся, требующие особого внимания - это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками
17

или взрослыми. Сформирован банк данных семей, находящихся в ТЖС. По результатам совместных рейдов со специалистом из Реабилитационного центра,
участковым, классными руководителями составляется акт обследования социально – бытовых условий в этих семьях, с целью оказания социальной помощи
детям. В школе работает Совет профилактики.В октябре в школе прошёл Единый день профилактики, целью которого было предупреждение правонарушений и преступлений со стороны несовершеннолетних, оказание им социальной
и правовой помощи, на котором учащимся были показаны презентации, видеоролики и розданы памятки. Просмотрены мультфильмы «Азбука права»,
«Азбука безопасности». В ноябре прошли мероприятия, посвящённые Всероссийскому дню правовой помощи.
Большую работу в 2024 году провел волонтерский отряд « НезаБутка».
В течение года с активом школьной волонтерской команды проводились
акции и мероприятия:
- адресная помощь в благоустройстве дворовой территории труженикам
тыла, детям ВОВ, ветеранам педагогического труда.
- благотворительная акция «Крышка в помощь»;
- организация сбора тёплых вещей, медикаментов для участников СВО;
- акция «10000 добрых дел»
В 2024 году обучающиеся школы приняли участие во Всероссийских
открытых уроках портала «ПроеКТОриЯ». С 1-11 класс прошли уроки по
финансовой грамотности.В рамках профориентации школьников в 9-х классах
состоялась встреча с курсантом Тюменского военного училища.
Организованы экскурсии в МКУ ТГО «Управление архивами», в
Ирбитский мотоциклетный техникум, Талицкий лесотехнический колледж
им.Н.И.Кузнецова. Состоялась встреча со специалистом центра занятости
Талицкого ГО. Традиционно прошёл в школе день ученического
самоуправления.
Выводы: Анализ воспитательной деятельности школы показывает, что
воспитательная работа, проведенная в 2024 году способствовала формированию социально - компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации, на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную
выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Все аспекты воспитательной работы позволили учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности. Мониторинг организации внеклассных мероприятий показал, что ученики школы в целом положительно
оценивают проведенные мероприятия. Обучающиеся школы продолжают
принимать участие в конкурсах, проектах, соревнованиях муниципального и
областного уровней.
Формировались общечеловеческие ценности, ценности нравственного и
физического здоровья, активно велась работа по обучению здоровому образу
жизни посредством привлечения к активным формам досуга.
18

Осуществлялось межведомственное взаимодействие с различными структурами.
Эффективно велась работа по сохранению и развитию традиций школы,
семьи на основе нравственных ценностей, гражданственности и патриотизма.
Организована социальная защита учащихся в проблемных семьях.
Созданы необходимые условия для личностного развития, ученического
самоуправления в классном и школьном сообществе, для творческого труда
детей, адаптации учащихся к жизни в обществе, организации содержательного
досуга.
1.4. Качество предоставления образовательных услуг.
На 31 декабря 2024 года из общей численности учащихся, 4 человека
(1,2%) закончили обучение на «отлично». 74 (22,8%) учащихся 2-11классов
закончили учебный год без «троек» (на «4» и «5»).

обучение по программам:
начального общего образования
основного общего образования
среднего общего образования

количество
детей
130
176
19
325

Успеваемость
(%)
92,3%
80%
89,5%
87,3%

Качество
обученности (%)
27%
19,9%
36,8%
27,9%

Итого в школе
* На основании ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании» и СанПин 2.4.2.28121-10
успеваемость учащихся 1класса не оценивается в бальной системе.

Сведения о результатах освоения школьниками программного
минимума, сводные результаты успешности сдачи ОГЭ.
В школе ведется целенаправленная, систематическая подготовка
участников образовательной деятельности к ГИА. В соответствии с
нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА,
разрабатывался план мероприятий по подготовки учащихся к ГИА, который
выполнялся в течение учебного года. Итоговая аттестация выпускников
осуществлялась в соответствии с расписанием Рособрнадзора.
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с
нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ на
инструктивно-методических
совещаниях,
родительских
собраниях,
индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения
государственной итоговой аттестации, Положением о проведении основного
государственного экзамена.
Государственная итоговая аттестация выпускников прошла без
нарушений.
19

№
1
2
3
4
5
6
7

Общая характеристика выпускников 9 класса – выпускников 2024 года.

Показатель
Общее количество выпускников
Количество выпускников допущенных к ИА
Количество и процент выпускников, допущенных к ГИА
Количество и процент выпускников, не допущенных к ГИА
Проходили аттестацию в форме ОГЭ
Проходили аттестацию в форме ГВЭ
Количество выпускников, не прошедших аттестацию и не
получивших аттестат об основном общем образовании
8 Количество обучающихся, получивших аттестат об основном
общем образовании
9 Из них количество обучающихся, получивших аттестат об
основном общем образовании с отличием

Чел.
40
40
40
0
40
0
0

%
100
100
100
0
100
0
0

40

100

4

10

Выпускников11 класса – участников ГИА – 2024 года не было

Данные о достижениях участников и призеров предметных олимпиад,
конкурсов, предметных соревнований викторин.
Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный уровень)
1
2
3
4
5
6
7

предмет
Обществознание
География
Математика
История
Химия
Физика
Русский язык

участники
7
2
4
3
1
2
8

победители и призеры
1
3
0
0
0
0
2

1.5. Востребованность выпускников школы.
Сведения о занятости обучающихся, освоивших основные образовательные
программыосновного общего образования в 2024 году:
Всего
выпускников
IX классов

из них продолжают получение общего образования
в X классе
ОУ

СПО

в иных формах (курсы,
самообразование)

40

11

29

0

20

1.6. Внутреннее оценивание качества образования
Общее руководство организацией и проведением оценки качества
образования осуществляет директор МКОУ «Буткинская СОШ». Оценочные
мероприятия проводятся заместителями директора, руководителями
методических
объединений,
учителями-предметниками,
классными
руководителями, педагогом-психологом, в соответствии с параметрами и
измерителями, разработанными в школе.
Оценка качества образования позволяет осуществлять оценку динамики
ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и
управленческих процессов, качество участников образовательного процесса,
качество содержания образования, качество реализации программ начального,
основного и среднего общего образования. Таким образом, внутренняя
система оценки качества образования включается следующие направления:
«Оценка качества образовательных результатов», «Оценка качества
реализации образовательного процесса», «Оценка качества основных
условий».
В 2024 году ВСОКО осуществлялся по следующим критериям и
показателям:
№ п/п
1

2

3

4

5
6

7

Критерий

Показатели

Методы оценки

результаты Для каждого предмета учебного плана опре- Промежуточный
деляется:
иитоговыйкондоля неуспевающих, доля обучающихся на троль
«4» и «5», Мониторинг индивидуальных достижений учащихся результаты промежуточной и итоговой аттестации, Анализ результатов ГИА-9 и ЕГЭ
Метапредметные резуль- Уровень освоения планируемых метапредМониторинговое
метных результатов в соответствии с переч- исследование
таты обучения.
нем из образовательной программы ОУ (высокий, средний, низкий).
Личностные
результаты Уровень сформированности планируемых Мониторинговое
(мотивация, самооценка, личностных результатов.
исследование
нравственно-этическая
ориентация)
Динамика в доле учащихся, имеющих откло- Наблюдение, поЗдоровье обучающихся
нение в здоровье. Доля обучающихся, кото- сещаемость
рые занимаются спортом.
спортивных секций
Достижения обучающихся Доля участвовавших в конкурсах, олимпиа- Сбор и обработка стат.данных
на конкурсах, соревнова- дах по предметам по уровням
ниях, олимпиадах
Удовлетворённость роди- Доля родителей, положительно высказавАнонимное антелей качеством образова- шихся по каждому предмету
кетирование
тельных результатов
II. Реализация образовательной деятельности
Реализация учебных пла- Соответствие учебных планов и рабочих
Экспертиза
нов и рабочих программ программ ФГОС.
Предметные
обучения

21

8

Качество внеурочной дея- Доля родителей каждого класса, положитель- Анкетирование
тельности (включая клас- но высказавшихся по каждому предмету и
отдельно о классном руководстве
сное руководство)

9

Удовлетворённость учеников и их родителей
уроками и условиями в
школе

Доля учеников и их родителей (законных Анкетирование
представителей) каждого класса, положительно высказавшихся по каждому предмету
и отдельно о различных видах условий жизнедеятельности школы

22

III. Условия
Анализ материально-технического
обеспечения
Удовлетворенность родителей
Соответствие информационно- метоИнформационнодических условий требованиям ФГОС
методическое обеспечение
Санитарно-гигиенические и Анализ санитарно-гигиенических
условий Доля учеников и родителей,
эстетические условия
положительно высказавшихся о санитарно- гигиенических и эстетических
условиях в школе
Медицинское сопровождение Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о медицинском
и общественное питание;
сопровождении и общественном питании
Психологический климат в Доля учеников, родителей и педагогов,
образовательном учреждении высказавшихся о психологическом
климате (данные собираются по классам)

10 Материально-техническое
обеспечение

Анализ, анкетирование

11

Анализ

12

13

14

Анализ. Анкетирование

Анкетирование

Анкетирование,
наблюдение

1.7. Кадровая укомплектованность
Школа укомплектована педагогическими кадрами.
В 2024 году административный аппарат МКОУ «Буткинская СОШ»
состоял из директора, 3-х заместителей директора.
В 2024 году в школе работали 29 педагогов, из них:
с высшим образованием – 25 педагогов (86%)
средним специальным – 4 педагога (14%)
Характеристика педагогического состава по стажу работы.
Общее количество
педагогов (чел.)
29

стаж педагогической работы
до 2х 2-5 лет 5-10
10-20
свыше свыше
лет
лет
лет
20 лет 30 лет
2
2
3
7
6
7

свыше
40 лет
2

Награды учителей:
Почетная грамота Министерства образования РФ – 1 педагог, Почетная
грамота Министерства просвещения РФ – 4.
Почетная грамота Министерства образования и молодёжной политики
Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области - 12 педагогов.
Благодарственное письмо Министерства образования и молодёжной
политики Свердловской области – 5 педагогов.
Важным механизмом повышения профессионального мастерства
является аттестация педагогических работников. Аттестация педагогических
работников школы осуществляется в соответствии с Перспективным планом
аттестации и годичным графиком аттестации. В школе обеспечивается
23

контроль и выполнение плана подготовки и проведения мероприятий
аттестации педагогических кадров.
с высшей категорией - 10 педагогов – 34,5%
с первой категорией – 15 педагогов – 51,7 %
всего с квалификационной категорией – 82,8%
Важным направлением работы педагогов школы, как одного из условий
повышения качества образования, является постоянное совершенствование
педагогического мастерства через курсовую систему повышения квалификации. В течение 2024 года прошли курсовую подготовку по различным направлениям учебно-воспитательной деятельности 10 педагогов – 34% от общего
числа учителей школы.
Анализ позволяет сделать вывод, что в школе подобран достаточно
профессиональный состав. Все педагоги подтверждают заявленные категории.
Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.
1.8. Библиотечно-информационное обеспечение
Одним из основных подразделений школы, обеспечивающим
образовательный процесс учебно-методическими материалами, является
библиотечный центр образовательных ресурсов(далее - библиотека).
Порядок доступа к фонду, перечень основных услуг и условия их
предоставления определяются Правилами пользования библиотекой и
Положением о библиотеке.
Деятельность библиотеки осуществляется по направлениям:
- комплектование и учет фонда;
- справочно-библиографический аппарат;
- абонемент с учебно-методическим обеспечением;
- читальный зал (совмещен с абонементом).
Комплектование и учет фонда библиотеки осуществляется на основе
Федерального перечня учебников, учебных планов, картотеки учебников,
приказов по школе.
Комплектование и закупка базовыми учебниками по основным
образовательным программам ведется на основании Заказов на учебную и
учебно-методическую литературу, утвержденных директором школы. Фонд
библиотеки обновляется по мере поступления. Ведется учет поступивших
документов.
Справочно-библиографический аппарат библиотеки состоит из
каталогов и картотек, библиографических указателей, справочно-поисковых
систем.
Абонемент библиотеки обслуживает читателей (выдача литературы на
длительное пользование), обеспечивает наиболее рациональную организацию
24

учебно-методического фонда библиотеки, его пополнение, размещение,
расстановку.
Абонемент ведет непосредственную работу с книжным фондом:
производится отбор, изъятие из фонда устаревших, ветхих документов,
обеспечивается сохранность фонда, ведется статистика учета деятельности
библиотеки.
Читальный зал совмещен с абонементом (8 посадочных мест), где
осуществляется индивидуальное обслуживание всех категорий читателей
(преподаватели, учащиеся, сотрудники). Справочный фонд читального зала и
фонд периодических изданий формируется в соответствии с учебными
программами.
Общая площадь библиотеки составляет 44,28 кв.м.
Библиотечный фонд имеет справочно-библиографический аппарат
(СБА) на традиционных носителях - это каталоги и электронные носители.
Фонд библиотеки:
-фонд учебной и художественной литературы предназначен для
оперативного обслуживания учащихся и организации учебного процесса и
внеурочной деятельности;
- фонд научно-популярной, справочной литературы предназначен для
обслуживания в читальном зале в организации научно-исследовательской
деятельности учащихся.
- периодические издания предназначены для обеспечения пользователей
библиотеки периодическими изданиями.
Формирование библиотечного фонда

Структура фондов
Объем библиотечного фонда-всего
Из него литература:
-учебная
-адаптивная
художественная
методическая
электронные издания
брошюры

Состоит на учете (экз.)
19295
3675
91
15292
103
35
134

Закуплено учебников в 2024 году 1304 экземпляров на сумму 923 601,80
рублей.
Информационные ресурсы библиотеки на сегодняшний день
складываются из двух составляющих: традиционные на бумажных носителях
и электронные.
Читальный зал обеспечен компьютером, подключенным к локальной сети
Интернет, имеется принтер и сканер, телевизор, все доступно для учащихся и
преподавателей.
25

За 2024 год число посещений составило 3883 человека, в среднем
книговыдача на одного учащегося составила 11 книг. Для удобства
пользователей на официальном сайте школы расположен раздел, содержащий
информацию о ресурсах библиотеки.
1.9. Материально-техническая база
1.9.1 Общие сведения об объекте
1.9.1.1 Вид (наименование) объекта Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Буткинская средняя общеобразовательная
школа»
1.9.1.2. Полный почтовый адрес объекта 623610 Свердловская область,
Талицкий район, село Бутка, улица Ленина, дом 32
1.9.1.3. Сведения о размещении объекта:
Отдельно стоящее кирпичное здание 3 этажей, 2566 м2.
Год постройки здания 1967
1.9.1.4. Площадь по целям использования:
Учебная 1475 м2, из нее площадь спортивных сооружений 209 м2 , учебновспомогательная 184 м2 , площадь библиотеки 44 м2 , подсобная 907 м2 .
Общая площадь земельного участка всего 7832 м2, из нее площадь физкультурно-спортивной зоны 3298 м2 , учебно-опытного участка 325 м2 ,
1.9.2. Технические средства обеспечения образовательного процесса,
оборудование
наименование
Количество персональных компьютеров
(указывается количество всех имеющихся ПК,
учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)
Из них:
- приобретенных за последние три года
- используются в учебных целях (указывается
количество ПК из всех имеющихся, которые
используются в учебных целях)
Наличие кабинетов основ информатики и ИТК,
учитывая мобильных кабинетов (при
отсутствии таких кабинетов поставить «0»)
В них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места
учителя
Наличие библиотечно-информационного центра
Наличие в библиотечно-информационном
центре рабочих мест с ПК, кроме рабочего
места библиотекаря
Количество интерактивных досок в классах
Количество мультимедийных проекторов в
классах
Количество интерактивных панелей в классах
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)
26

Количество (шт.)
72

ноутбуки – 3 шт.,
итого – 3 шт.
66
3
36
Да
Да
8
8
14
Да

Тип подключения к сети Интернет: модем,
выделенная линия, спутниковое
Количество ПК подключенных к сети Интернет
Количество ПК в составе локальной сети
Наличие в учреждении электронной почты (да,
нет)
Наличие в учреждении собственного сайта в
сети Интернет, соответствующего требованиям
Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» (да, нет)
Использование сетевой формы реализации
образовательных программ (да, нет)
Реализация образовательных программ с
применением электронного обучения (да, нет)
Реализация образовательных программ с
применением дистанционных образовательных
технологий (да, нет)
Дополнительное оборудование:
Наличие аудио и видеотехники (с указанием
наименования)

Наличие множительной техники (с указанием
наименования)

Наличие специального комплекса для
оборудования и оснащения кабинетов физики,
биологии, химии, иностранного языка (с
указанием наименования)

Модем
72
32
Да
Да
Нет
Нет
Нет
телевизор SHARPLCD – 5шт.,
телевизор LCDPhilips - 1шт.,
телевизор LCDSAMSUNG - 3шт.,
Принтеры, МФУ:
HPLjM1132MFP - 3шт.;
CanonF151300 – 1шт;
Xerox Phaser 3124 – 1шт;
Cyocera FS-1040 – 3шт.
Ryosera ECOSYS M 2135dn
Pantum BM5100ADN – 2шт
Программно-аппаратный
комплекс в кабинет физики,
учебно-лабораторное и учебнопрактическое оборудование для
кабинета физики.
Лингафонный кабинет
иностранного языка
Оборудование точки роста

2. Статистическая часть
Показатели деятельности МКОУ «Буткинская СОШ» за 2024 год соотнесенные с объектами оценки (утв. приказом Министерства образования и
наукиРФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)

N п/п Показатели
1.

Единица измерения

Образовательная деятельность
27

1.1
1.2

Общая численность учащихся на 31.12.2024г.
325
Численность учащихся по образовательной программе начального
130
общего образования
1.3
Численность учащихся по образовательной программе основного
176
общего образования
1.4
Численность учащихся по образовательной программе среднего
19
общего образования
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
74 человек
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
23%
численности учащихся
3,4
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по русскому языку
3,7
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по математике
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
0/0%
получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
0/0%
получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
0/0%
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
4/10%
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
227 человек/
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
69,8%
численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
73 человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
22,5/%
учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
5 человек
1,5%
1.19.2 Федерального уровня
0 человек
0,0%
1.19.3 Международного уровня
0/0%
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
0/0%
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
19/100%
образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с примене0/0%
28

нием дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
1.31
1.32
1.33

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте
до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте
от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
29

0/0%
29 человек
26 человек
89,7%
26 человек
89,7%
3 человека
10%
3 человека
10%
24 человек
82,8%
10 человек
34,5%
15 человек
51,7%
29
2человека
6,8%
9 человек
31,8%
2
11 человек
38%
3 человека
100%

1.34

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

26 человек
89,6%

0,2 единиц
11 единиц
да
да
да
да
да
да
да
325 человек
100%
4,1 кв.м

Общие выводы по итогам самообследования.
Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой,
программно- целевыми установками.
Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования
возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии
с уровнем требований современного этапа развития общества.
Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и
развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к
возможностям каждого ребенка.
Качество образовательных услуг осуществляется за счет эффективного
использования современных образовательных технологий, в том числе
информационно- коммуникационных.
В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и
внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в
олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня.
30

Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива
школы через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи,
мастер-классы и др.
Повышается информационная открытость образовательного учреждения
посредством публичного отчета, отчета о самообследовании, ежегодно
размещаемого на школьном сайте.
Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать вывод о том,
что школа сохраняет основные параметры, стабильно функционирует и
динамично развивается, обеспечивая конституционные права граждан на
образование, выбор учебных программ, дополнительные образовательные
услуги в комфортной, безопасной, здоровьесберегающей среде.
Приоритетные направления работы школы
Положительный потенциал, задачи, стоящие перед российским
образованием определяют следующие основные направления развития общего
образования в МКОУ «Буткинская СОШ»:
- Обновление содержания образования, образовательных стандартов,
технологий обучения и воспитания, в том числе по обновленным ФГОС НОО
и ООО.
Совершенствовать
оценку
качества
образования,
вводить
инновационные механизмы оценки качества и мониторинга развития каждого
ребенка. Использование современных информационных образовательных
технологий.
-Совершенствование системы работы школы, направленной на
сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового
образа жизни.
- Создание условий для развития одаренных детей и общей среды для
проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и
выявления достижений одаренных детей.
- Обеспечение доступа к получению общего образования детяминвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям,
оставшимся без попечения родителей.
- Развитие учительского потенциала. Продолжение практики поддержки
лучших, талантливых учителей. Внедрение системы наставничества.
Ожидаемые результаты:
- Успешное применениеобновленных ФГОС НОО и ООО
- Дальнейшее повышение качества образованности школьника, уровня его
воспитанности, личностный рост каждого учащегося.
- Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем
здоровье и стремления к здоровому образу жизни.
- Повышение качества знаний учащихся по школе.
- Повышение качества подготовки (повышение среднего бала)
выпускников 9-х и 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ
31

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».