МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Администрации Талицкого городского округа
МКОУ "Буткинская СОШ"
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО
Гостюхина Н. И.
Заместитель директора по
УВР Кокшарова Н. В.
Директор МКОУ
"Буткинская СОШ"
Протокол № 1 от «28»
августа2023 г.
от «28» августа 2023 г.
Хвостанцев А. М.
Приказ № ОД 2908-01 от
«29» августа 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности
«Читательская грамотность»
для 2-4 класса уровня начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
Бутка 2023
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Читательская
грамотность»составлена в соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденного Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373
(ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Авторской программой «Грамотный читатель» для 1-4 классов; под ред. Антошина
М.К.
3. Сборником рабочих программ по внеурочной деятельности начального, основного
и среднего общего образования. М.; «Просвещение», 2020.
4. Основной образовательной программой начального общего образования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Буткинская
средняя общеобразовательная школа»
Место курса в учебном плане:
В соответствии с основной образовательной программой начального общего образования
и примерными программами начального общего образования предмет «Читательская
грамотность» является частью предметной области «Литературного чтения» и изучается
со 2-го по 4-й класс.
Общий объем учебного времени составляет 102 часа. Из них во 2-м классе – 34 часа (1 час
в неделю), в 3-м классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4-м классе – 34 часа (1 час в неделю)
Методологическая основа программы — системно-деятельностный подход.
Внеурочная
деятельность
как
часть
целостного
образовательного
и
воспитательногопроцесса направлена на достижение планируемых результатов обучения
(личностных, предметных и метапредметных), формирование универсальных учебных
действий и в итоге на всестороннее развитие личности ребѐнка.
Цель программы внеурочной деятельности по курсу «Читательская грамотность» —
формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения
текстов различных видов, жанров и стилей.
Говоря о чтении, современные исследователи указывают на две его стороны: смысловую
и техническую. Смысловая сторона чтения включает понимание значения как отдельных
слов, так и текста в целом.
Техническая сторона предполагает преобразование речи из графической формы в
устную, то есть зрительное восприятие текста, его распознавание, устное
воспроизведение. Эти процессы имеют качественные характеристики, в первую очередь
скорость и точность.
Исходя из сказанного, можно сформулировать основную задачу программы —
полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе
их активной учебной деятельности.
Задачи:
– овладение учащимися технологии продуктивного чтения;
– совершенствование культуры чтения, развитие интереса и мотивации к чтению книг;
– формирование умения читать тексты с использованием трѐх этапов работы с текстом;
– развитие у детей способности самостоятельно мыслить в процессеобсуждения
прочитанного;
– обеспечение усвоения ряда понятий технологии продуктивного
«прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.;
чтения:
– воспитание любови к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе,
науке и искусству;
Cодержание курса
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии:
аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения). Содержание
этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их
единстве и взаимодействии, формируя культуру общения.
Аудирование (слушание) — это умение слушать и слышать, то есть адекватно
воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных
текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по
объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения;
выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений,
соответствующих смыслу текста.
Говорение (культура речевого общения) определяет специфические умения вести диалог,
отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил
речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах,
выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании
авторский замысел, передавая основную мысль текст.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами
текста.
Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: восприятие
изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения, научнопопулярного текста; воссоздание картины жизни, представленной автором; установление
причинно-следственных связей в художественном, учебном и научно-популярном
текстах; понимание авторской позиции в произведении; выделение главной мысли текста.
Предусматривает ознакомление ребенка младшего школьного возраста с книгой как
источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
В разделе «Круг детского чтения»реализуются принципы отбора содержания чтения
младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора
круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской
деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и
нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности
для восприятия детьми, читательских предпочтений младших школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»содержит круг литературоведческих
понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными
представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных
произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа
литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе
читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми
знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность. Особое внимание
уделяется созданию различных форм интерпретации текста.
Результаты освоения курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Читательская грамотность»
достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности,
обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника,
ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания.
Личностные результаты освоения программы предмета «Читательская грамотность»
отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений,
развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным,
социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения
сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
1) становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине,
проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской
Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
2) осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края,
проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе
восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и
творчества народов России;
3) первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
1) освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого
человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других
моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их
национальности, социального статуса, вероисповедания;
2) осознание этических понятий, оценка поведения и поступков
художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
персонажей
3) выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и
систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
4) неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
1) проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к
различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, готовность выражать своѐ отношение в разных видах
художественной деятельности;
2) приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической
оценки произведений фольклора и художественной литературы;
3) понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств,
создающих художественный образ.
Физическое воспитание,
благополучия:
формирование
культуры
здоровья
эмоционального
1) соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
2) бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
1) бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и
животных, отражѐнных в литературных произведениях;
2) неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира,
понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа,
способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
1) овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных
задач;
2) потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами
литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности,
любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и
художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Читательская грамотность» в начальной школе у
обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
1) сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали),жанру, соотносить
произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений,
устанавливать аналогии;
2) объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
3) определять существенный признак
произведения по темам, жанрам и видам;
для
классификации,
классифицировать
4) находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции),
восстанавливать нарушенную последовательностьсобытий (сюжета), составлять
аннотацию, отзыв попредложенному алгоритму;
5) выявлять недостаток информации для решения учебной(практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
6) устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и
художественного текста, при составлении плана,пересказе текста, характеристике
поступков героев;
базовые исследовательские действия:
1) определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных учителем вопросов;
2) формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
3) сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбиратьнаиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
4) проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
5) формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведѐнного наблюдения (опыта,классификации, сравнения, исследования);
6) прогнозировать возможное развитие процессов, событийи их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях;работа с информацией:
1) выбирать источник получения информации;
2) согласно заданному алгоритму находить в предложенномисточнике информацию,
представленную в явном виде;
3) распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа еѐпроверки;
4) соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей)
правила информационной безопасности припоиске информации в сети Интернет;
5) анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
6) самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
У обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
1) воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
2) проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога
и дискуссии;
3) признавать возможность существования разных точек зрения;
4) корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
5) строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
6) создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
7) готовить небольшие публичные выступления;
8) подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото,плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
1) планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
2) выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
1) устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
2) корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
1) формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учѐтом
участия в коллективных задачах) в стандартной(типовой) ситуации на основе
предложенного форматапланирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
2) принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
3) проявлять готовность руководить, выполнять поручения,подчиняться;
4) ответственно выполнять свою часть работы;
5) оценивать свой вклад в общий результат;
6) выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по
учебному предмету «Читательская грамотность» отражают специфику содержания
учебного курса, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися
в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам
обучения.
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
1) объяснять важность чтения для решения учебных задач и применения в различных
жизненных ситуациях: переходить от чтения вслух к чтению про себя в
соответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения (изучающее,
ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное), находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций,
быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических
понятиях в контексте изученных произведений;
2) читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов
доступные по восприятию и небольшие по объѐму прозаические и стихотворные
произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);
3) различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности
стихотворного произведения (ритм, рифма);
4) понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения:
отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;
5) владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять
тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте
произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);
6) описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя
и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать
взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного
произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к
героям, его поступкам;
7) объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием
словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном
значении;
8) осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный
герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);
9) участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать
жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы,
подтверждать свой ответ примерами из текста;
10) пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица
героя, от третьего лица;
11) читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения,
инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
12) составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не
менее 5 предложений);
13) ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации,
иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;
14) выбирать книги для самостоятельного чтения с учѐтом рекомендательного списка,
используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
15) использовать справочную литературу для получения дополнительной информации
в соответствии с учебной задачей.
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
1) отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного творчества и
художественной литературы, находить в художественных произведениях
отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов,
ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных
произведений;
2) читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные
виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое
выборочное);
3) читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов
доступные по восприятию и небольшие по объѐму прозаические и стихотворные
произведения в темпе неменее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);
4) различать художественные произведения и познавательные тексты;
5) различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности
стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое
произведение от эпического;
6) понимать
жанровую
принадлежность,
содержание,
смысл
прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к
учебным и художественным текстам;
7) владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать
тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте
произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста
(вопросный, номинативный, цитатный);
8) характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам
героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь
между поступками,мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного
произведения и сопоставлять ихпоступки по предложенным критериям (по
аналогии или по контрасту);
9) отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение
автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства
изображения героев(портрет), описание пейзажа и интерьера;
10) объяснять значение незнакомого слова с опорой на контексти с использованием
словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном
значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет,
олицетворение);
11) осознанно применять изученные понятия (автор, моральбасни, литературный
герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения,
эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);
12) участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить
монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и
пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы,
подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные
литературные понятия;
13) пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица
героя, с изменением лица рассказчика, от третьеголица;
14) при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи
(повествование, описание, рассуждение) с учѐтом спецификиучебного и
художественного текстов;
15) читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие
эпизоды из произведения;
16) составлять
устные
и
письменные
высказывания
на
основе
прочитанного/прослушанного
текста
на
заданную
тему
по
содержаниюпроизведения (не менее 8 предложений), корректировать собственный
письменный текст;
17) составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;
18) сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение
прочитанного произведения;
19) использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку,
оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие,приложения, сноски,
примечания);
20) выбирать книги для самостоятельного чтения с учѐтом рекомендательного списка,
используя картотеки, рассказывать опрочитанной книге;
21) использовать справочные издания, в том числе верифицированные электронные
ресурсы, включѐнные в федеральный перечень.
К концу обучения в четвѐртом классе обучающийся научится:
1) Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью,
позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и
выразительно (передавая своѐ отношение к читаемому, делая смысловые акценты,
соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам
чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное, просмотровое).
2) Воспринимать
фактическое
содержание
художественного,
научнопознавательного и учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал;
отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ
примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе
проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному. Различать автора
произведения, его героя и того, кто о нѐм рассказывает, определять тему и главную
мысль прочитанного или прослушанного произведения.
3) Определять в произведении хронологическую последовательность событий,
находить и самостоятельно составлять портретные характеристики героев,
описание пейзажа, интерьера. Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато),
включая в свой ответ повествования, описания или рассуждения. Составлять план
текста (вопросный, номинативный, цитатный). Характеризовать героев
произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между
поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев одного произведения и
героев разных произведений по предложенным критериям, а также самостоятельно
определять критерии для сравнения.
4) Находить в тексте средства художественной выразительности (метафора,
олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении;
использовать в речи выразительные средства языка для передачи своих чувств,
мыслей, оценки прочитанного.
5) Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием
словарей и других источников информации.
Воспитательный потенциал курса реализуется через:
приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям,
включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в
российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;
историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской
идентичности обучающихся
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций,
которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений,
применения полученных знаний;
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с новым ФГОС НОО (осознание российской гражданской идентичности;
сформированность ценностей самостоятельности и инициативы; готовность обучающихся
к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; наличие
мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность
внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим
людям и жизни в целом.)
Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе аксиологического,
антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностноориентированного подходов и с учѐтом принципов воспитания: гуманистической
направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования
нравственному
примеру,
безопасной
жизнедеятельности,
инклюзивности,
возрастосообразности.
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по
основным направлениям воспитания в соответствии с новым ФГОС НОО и отражает
готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный
опыт деятельности на их основе, в том числе в части:
1.
Гражданского воспитания, способствующего формированию российской
гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации,
к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней
российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина
России, правовой и политической культуры.
2.
Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю,
Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение,
формирование российского национального исторического сознания, российской
культурной идентичности.
3.
Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры
народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных
российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия,
справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
4. Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры
на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим
образцам отечественного и мирового искусства.
5.
Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового
образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с
учѐтом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной
и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
6.
Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся,
результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность,
получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно
достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в
профессиональной деятельности.
7.
Экологического воспитания, способствующего формированию экологической
культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе
российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления
природы, окружающей среды.
8. Ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию
себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного
образования с учѐтом личностных интересов и общественных потребностей.
Тематическое планирование
2 класс (34 часа)
№
1.
Тема
И. Асеева «С
Днѐм
знаний».
Содержание
Стихотворение И.
Асеевой «С
Днѐм знаний».
2.
Г.
Ладонщиков«
С добрым
утром!».
Г. Ладонщиков«С
добрым утром!».
3.
Удмуртская
сказка
«Березкакраса
вица»
Удмуртская
сказка
«Березкакрасавиц
а»
4.
Удмуртская
сказка
«Березкакраса
вица»
Удмуртская
сказка
«Березкакрасавиц
а»
ЭОР
Библиотека
ЦОК
Виды деятельности
Формирование эмоциональной оценки
стихотворения.
https://m.edsoo Анализ содержания стихотворения.
.ru/7f410de8
Анализ средств художественной
выразительности: эпитеты, метафора.
Словарная работа.
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Развитие интонационного строя речи.
Выразительное чтение стихотворения.
Взаимная оценка
http://www.ed Прогнозирование названия произведения
Формирование эмоциональной оценки
u.ru/
стихотворения.
Словарная работа.
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Развитие интонационного строя речи.
Выразительное чтение стихотворения.
http://www.edu Формирование эмоциональной оценки
.ru/
сказки.
Анализ сюжета.
Составление плана и подготовка к
пересказу.
Характеристика героев.
Анализ нравственного содержания сказки.
Определение главной мысли.
Логические упражнения.
Словарная работа
http://www.edu Развитие технической стороны чтения.
.ru/
Сопровождающее чтение.
Развитие интонационного строя речи.
Сопровождающее чтение.
Выразительное чтение по ролям.
5.
Удмуртская
сказка
«Березкакраса
вица»
Удмуртская
сказка
«Березкакрасавиц
а»
http://www.edu
.ru/
6.
Удмуртская
сказка
«Березкакраса
вица»
Удмуртская
сказка
«Березкакрасавиц
а»
http://www.edu
.ru/
7.
Китайская
сказка
«Жадный Ча»
Китайская сказка
«ЖадныйЧа»
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/7f410de8
8.
Китайская
сказка
«Жадный Ча»
Китайская сказка
«ЖадныйЧа»
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/7f410de8
9.
«Дракон»
Научнопознавательный
текст «Дракон».
Китайская сказка
«Жадный
.Ча»
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/7f410de8
10.
Чувашская
сказка
«Откуда
взялась река»
Чувашская сказка
«Откуда взялась
река»
https://stranam
asterov.ru/
11.
Чувашская
сказка
«Откуда
взялась река»
Чувашская сказка
«Откуда взялась
река»
https://stranam
asterov.ru/
12.
Экскурсия в
Новый год в
Взаимная оценка.
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Развитие интонационного строя речи.
Сопровождающее чтение.
Выразительное чтение по ролям.
Взаимная оценка.
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Развитие интонационного строя речи.
Сопровождающее чтение.
Выразительное чтение по ролям.
Взаимная оценка.
Формирование эмоциональной оценки
сказки.
Анализ сюжета.
Составление плана и подготовка к
пересказу.
Анализ нравственного содержания сказки.
Определение главной мысли.
Творческое задание: придумать свой
финал сказки.
Составление вопросов к сказке.
Формирование эмоциональной оценки
сказки.
Анализ сюжета.
Составление плана и подготовка к
пересказу.
Анализ нравственного содержания сказки.
Определение главной мысли.
Творческое задание: придумать свой
финал сказки.
Составление вопросов к сказке
Составление вопросов к научнопознавательному тексту.
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Развитие интонационного строя речи.
Сопровождающее чтение.
Выразительное чтение отрывка из сказки.
Взаимная оценка
Анализ сюжета сказки. Анализ
нравственного содержания сказки.
Составление плана и подготовка к
пересказу.
Словарная работа
Анализ сюжета сказки.
Анализ нравственного содержания сказки.
Составление плана и подготовка к
пересказу.
Словарная работа
Работа со словарями и энциклопедиями.
библиотеку
разных странах.
13.
Сказка
«Откуда
взялась река»
Сказка
«Откуда взялась
река»
14.
Занятие в
компьютерно
м классе
Занятие в
компьютерном
классе
15.
Научнопознавательн
ый текст
«Пауксеребрянка»
Н. Сладков
«Воздушный
замок»
Научнопознавательный
текст «Пауксеребрянка»
17.
Н. Сладков
«Воздушный
замок»
Н. Сладков
«Воздушный
замок»
18.
Н. Сладков
«Болтливые
окуни»
Рассказ Н.
Сладкова
«Болтливые
окуни»
19.
Н. Сладков
«Болтливые
окуни»
Рассказ Н.
Сладкова
«Болтливые
окуни»
20.
Н. Сладков
«Болтливые
окуни»
Рассказ
Николая
Сладкова
«Болтливые
окуни»
16.
Н. Сладков
«Воздушный
замок»
Поиск словарей и энциклопедий в
каталоге.
Поиск нужной информации в словарях и
энциклопедиях
https://stranam Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
asterov.ru/
Развитие интонационного строя речи.
Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой».
Инсценировка сказки.
Взаимная оценка
Поиск нужной информации в сети
Интернет.
Сайты: www.slovari.ru, www.gramota.ru,
www.academic.ru (словари и
энциклопедии); www.ya-uznayu.ru,
www.poznaiko.ru, www.potomy.ru
(энциклопедии для школьников)
Сопоставление художественного и научноБиблиотека
познавательного текстов.
ЦОК
https://m.edsoo Словарная работа
.ru/7f410de8
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Развитие интонационного строя речи.
Игра «Читаем цепочкой».
Сопровождающее чтение.
Выразительное чтение рассказа.
Взаимная оценка
http://www.ed Развитие технической стороны чтения.
u.ru/
Сопровождающее чтение.
Развитие интонационного строя речи.
Игра «Читаем цепочкой».
Сопровождающее чтение.
Выразительное чтение рассказа.
Взаимная оценка
http://www.edu Анализ сюжета рассказа.
.ru/
Анализ нравственного содержания
рассказа.
Словарная работа.
Определение главной мысли рассказа
http://www.edu Анализ сюжета рассказа.
.ru/
Анализ нравственного содержания
рассказа.
Словарная работа.
Определение главной мысли рассказа
http://www.ed Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение. Развитие
u.ru/
интонационного строя речи.
Сопровождающее чтение. Игра «Читаем
цепочкой». Выразительное чтение рассказа
http://www.ed
u.ru/
21.
В. Осеева
«Долг»
Рассказ В.
Осеевой «Долг»
22.
В. Осеева
«Долг»
Рассказ В.
Осеевой «Долг»
23.
В. Осеева
«Картинки»
Рассказ В.
Осеевой
«Картинки»
http://www.ed
u.ru/
24.
В. Осеева
«Картинки»
Рассказ В.
Осеевой
«Картинки»
http://www.ed
u.ru/
25.
Л. Каминский
«Послушный
Петя»
Рассказ Л.
Каминского
«Послушный
Петя»
26.
Л. Каминский
«Послушный
Петя»
Рассказ Л.
Каминского
«Послушный
Петя»
27.
Л. Каминский
«Послушный
Петя»
Рассказ Л.
Каминского
«Послушный
Петя»
28.
И. Бродский
«История
двойки»
Стихотворение
Библиотека
И. Бродского
ЦОК
«История двойки» https://m.edsoo
.ru/7f410de8
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/7f410de8
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/7f410de8
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/7f410de8
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/7f410de8
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/7f410de8
по ролям. Взаимная оценка
Анализ нравственного содержания
рассказа.
Составление вопросов к рассказу.
Творческое задание: придумать свой
финал рассказа.
Словарная работа.
Определение главной мысли рассказа
Развитие технической стороны чтения.
Развитие интонационного строя речи.
Сопровождающее чтение.
Выразительное чтение рассказа по ролям.
Взаимная оценка
Анализ нравственного содержания
рассказа.
Формирование эмоциональной оценки
рассказа.
Развитие технической стороны чтения.
Соревнование по произнесению
скороговорок.
Сопровождающее чтение.
Выразительное чтение рассказа по ролям
Актуализация знаний об авторе.
Формирование эмоциональной оценки
рассказа.
Анализ средства художественной
выразительности: описание и сравнения.
Анализ содержания.
Работа над художественным приѐмом
(омофоны).
Словарная работа
Актуализация знаний об авторе.
Формирование эмоциональной оценки
рассказа.
Анализ средства художественной
выразительности: описание и сравнения.
Анализ содержания.
Работа над художественным приѐмом
(омофоны).
Словарная работа
Развитие технической стороны чтения.
Соревнование по произнесению
скороговорок.
Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой».
Чтение рассказа по ролям.
Взаимная оценка
Формирование эмоциональной оценки
стихотворения.
Анализ
содержания
стихотворения.
Анализ
нравственного
содержания
стихотворения.
29.
И. Бродский
«История
двойки»
30.
В. Голявкин
«Вот что
интересно!»
31.
В. Голявкин
«Вот что
интересно!»
Рассказ В.
Голявкина «Вот
что интересно!»
32.
В. Голявкин
«Вот что
интересно!»
Рассказ В.
Голявкина «Вот
что интересно!»
33.
В. Голявкин
«Вот что
интересно!»
Рассказ В.
Голявкина «Вот
что интересно!»
34.
З. Письман «В Стихотворение З.
летние
Письман «В
каникулы».
летние
каникулы».
Формулирование главной мысли.
Прогнозирование содержания
произведения.
Развитие технической стороны чтения.
Соревнование по произнесению
скороговорок.
Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой».
Выразительное чтение стихотворения.
Взаимная оценка
Актуализация знаний об авторе.
https://stranam
Анализ сюжета рассказа.
asterov.ru/
Характеристика героев рассказа.
Анализ нравственного содержания
рассказа.
Словарная работа.
Определение главной мысли рассказа.
Составление плана и подготовка к
пересказу.
Составление вопросов к рассказу
https://stranam Актуализация знаний об авторе.
Анализ сюжета рассказа.
asterov.ru/
Характеристика героев рассказа.
Анализ нравственного содержания
рассказа.
Словарная работа.
Определение главной мысли
рассказа.
Составление плана и подготовка к
пересказу.
Составление вопросов к рассказу.
https://stranam Актуализация знаний об авторе.
Анализ сюжета рассказа.
asterov.ru/
Характеристика героев рассказа.
Анализ нравственного содержания
рассказа.
Словарная работа.
Определение главной мысли рассказа.
Составление плана и подготовка к
пересказу.
Составление вопросов к рассказу.
Развитие технической стороны чтения.
Соревнование по произнесению
скороговорок.
Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой».
Выразительное чтение по ролям.
Взаимная оценка.
Библиотека
Формирование эмоциональной оценки
стихотворения.
ЦОК
https://m.edsoo Анализ содержания стихотворения.
Выявление средств художественной
.ru/7f410de8
И. Бродского
Библиотека
«История двойки» ЦОК
https://m.edsoo
.ru/7f410de8
Рассказ В.
Голявкина «Вот
что интересно!»
выразительности: сравнения.
Составление своих сравнений.
Словарная работа.
Развитие технической стороны чтения.
Соревнование по произнесению
скороговорок.
Сопровождающее чтение.
Выразительное чтение стихотворения
3 класс (34 часа)
№
1.
Тема
А. Усачѐв «1
сентября».
Содержание
Стихотворение А.
Усачѐва
«1 сентября».
Готовимся к
выразительному
чтению
стихотворения «1
сентября»
2.
П. Синявский
«Родная
песенка».
Стихотворение П.
Синявского
«Родная песенка»
3.
П. Синявский
«Родная
песенка».
4.
А. Пантелеев
«Главный
инженер».
5.
А. Пантелеев
«Главный
инженер».
6.
А. Пантелеев
«Главный
инженер».
7.
А. Пантелеев
«Главный
Готовимся к
выразительному
чтению
стихотворения
«Родная песенка»
Рассказ А.
Пантелеева
«Главный
инженер».
Рассказ А.
Пантелеева
«Главный
инженер».
Готовимся к
чтению по ролям
отрывка из
рассказа «Г
лавный инженер»
Готовимся к
чтению по ролям
ЭОР
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/7f410de8
Виды деятельности
Прогнозирование содержания
произведения.
Формирование эмоциональной оценки
стихотворения.
Анализ содержания стихотворения.
Словарная работа.
Полисемия слов.
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой».
Выразительное чтение стихотворения.
Взаимная оценка.
Библиотека
Формирование эмоциональной оценки
ЦОК
стихотворения.
https://m.edsoo Анализ содержания стихотворения.
.ru/7f410de8
Анализ средств художественной
выразительности: свѐрнутые сравнения
(метафоры).
Словарная работа.
Библиотека
Развитие технической стороны чтения.
ЦОК
Сопровождающее чтение.
https://m.edsoo Игры: «Читаем цепочкой», «Кто дальше?»,
.ru/7f410de8
«Читаем перевѐрнутый текст».
Выразительное чтение стихотворения.
https://stranam Анализ содержания рассказа.
asterov.ru/
Определение главной мысли.
https://stranam
asterov.ru/
Прогнозирование развития сюжета.
https://stranam
asterov.ru/
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Игры: «Читаем цепочкой» и «Читаем
одновременно».
http://www.ed
u.ru/
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
инженер».
8.
А. Пантелеев
«Главный
инженер».
9.
А. Пантелеев
«Главный
инженер».
10.
Тайская
сказка
«Птицаболтунья».
отрывка из
рассказа
«Главный
инженер»
Готовимся
к
чтению по ролям
отрывка
из
рассказа А.
Пантелеева
«Главный
инженер»
Готовимся
к
чтению по ролям
отрывка
из
рассказа А.
Пантелеева
«Главный
инженер»
http://www.ed
u.ru/
http://www.ed
u.ru/
Игры: «Читаем цепочкой» и «Читаем
одновременно».
Выразительное чтение по ролям отрывка
из рассказа
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой».
Выразительное чтение по ролям отрывка
из рассказа.
Озаглавливание частей рассказа.
Подготовка к пересказу.
Определение главной мысли
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой».
Выразительное чтение по ролям отрывка
из рассказа.
Подготовка к пересказу.
Готовимся
к
выразительному
чтению сказки
«Птицаболтунья»
Тайская
Готовимся
к
выразительному
сказка
чтению сказки
«Птица«Птицаболтунья».
болтунья»
Китайская
Китайская
сказка «Олени сказка «Олени и
и пѐс»
пѐс»
Анализ содержания сказки.
Библиотека
Составление вопросов к сказке.
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/7f410de8
13.
Научнопознавательн
ый текст
«Скорость
бега
животных».
https://stranam
asterov.ru/
14.
Научнопознавательн
ый текст
«Скорость
бега
животных».
Китайская
Готовимся
к
сказка «Олени выразительному
чтению сказки
и пѐс»
«Олени и пѐс»
11.
12.
15.
Научнопознавательный
текст «Скорость
бега животных».
Готовимся
к
выразительному
чтению.
Научнопознавательный
текст «Скорость
бега животных».
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/7f410de8
https://stranam
asterov.ru/
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Игра «Марш — пауза».
Выразительное чтение сказки.
Взаимная оценка
Прогнозирование содержания
произведения. Анализ содержания сказки
и мотивов еѐ героев. Характеристика
героев. Определение главной мысли
сказки
Чтение научно-познавательного текста
«Скорость бега животных». Развитие
технической стороны чтения.
https://stranam
asterov.ru/
Сопровождающее чтение.
Игра «Марш — пауза».
https://multiur
ok.ru/index.ph
p/files/vneuroc
hnoe-zaniatie-
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Развитие интонационного строя речи.
Сопровождающее чтение.
kitaiskaiaskazka-oleni-ipes.html
16.
Занятие в
компьютерном классе
Занятие
в
компьютерном
классе
17.
Н. Сладков
«Домики на
ножках».
Рассказ
Сладкова
«Домики
ножках»
Н. Сладков
«Домики на
ножках».
Рассказ
Сладкова
«Домики
ножках».
Н. Сладков
«Домики на
ножках».
Рассказ
Сладкова
«Домики
ножках».
20.
Экскурсия в
библиотеку
21.
Г.
Скребицкий«
Любитель
песни»
Освобождение
Ленинграда от
блокады
Рассказ
Скребицкого Г.
«Любитель
песни»
22.
Г.
Скребицкий
«Любитель
песни»
Рассказ
Скребицкого Г.
«Любитель
песни»
23.
Г.
Скребицкий
«Любитель
песни»
Научнопознавательн
ый текст
Рассказ
Скребицкого Г.
«Любитель
песни»
Научнопознавательный
текст «Тюлень».
18.
19.
24.
Н.
на
Н.
на
Н.
на
Игра «Читаем цепочкой».
Инсценировка сказки.
Взаимная оценка
Поиск нужной информации в сети
Интернет.
Сайты: www.slovari.ru, www.gramota.ru,
www.academic.ru (словари и
энциклопедии);
www.ya-uznayu.ru, www.poznaiko.ru,
www.potomy.ru
Актуализация знаний об авторе и его
http://www.ed
произведениях.
u.ru/
Анализ содержания рассказа.
Анализ использованных автором средств
эмоционального воздействия.
Выявление средств художественной
выразительности: сравнения.
Анализ использованных автором средств
Библиотека
эмоционального воздействия.
ЦОК
https://m.edsoo Выявление средств художественной
выразительности: сравнения.
.ru/7f410de8
Работа со справочниками или Интернетом
для поиска нужной информации.
Библиотека
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
ЦОК
«Читаем
одновременно».
https://m.edsoo Игра
Выразительное чтение рассказа.
.ru/7f410de8
Взаимная оценка
Работа со словарями.
Поиск словарей в каталоге.
Поиск нужной информации в словаре
Библиотека
Актуализация знаний об авторе и его
произведениях.
ЦОК
https://m.edsoo Анализ содержания рассказа.
Анализ использованных автором средств
.ru/7f410de8
эмоционального
воздействия
и
художественной
выразительности:
описания.
Словарная работа
Библиотека
Озаглавливание частей рассказа.
Составление плана рассказа.
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/7f410de8
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/7f410de8
http://www.ed
u.ru/
Восстановление
событий.
последовательности
Анализ содержания научнопознавательного текста.
Формулирование оценки.
«Тюлень».
25.
Научнопознавательн
ый текст
«Тюлень».
Готовимся
к
чтению по ролям
отрывка
из
рассказа
«Любитель
песни»
Рассказ Л.
Каминского
«Падежи
Юры
Серѐжкина»
26.
Л. Каминский
«Падежи
Юры
Серѐжкина»
27.
«Как
определить
падеж имени
существитель
ного?».
Учебный текст
«Как определить
падеж имени
существительного
?». Готовимся к
постановке
рассказа
Л. Каминского
«Падежи Юры
Серѐжкина
28.
Учебный
текст «Как
определить
падеж имени
существитель
ного?».
Учебный текст
«Как определить
падеж имени
существительного
?».
29.
Л. Каминский
«Падежи
Юры
Серѐжкина
30.
Н. Носов
«Заплатка»
31.
Н. Носов
Выявление, чего не хватает в научнопознавательном тексте.
http://www.ed Развитие технической стороны чтения.
u.ru/
Сопровождающее чтение.
Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем
одновременно».
Чтение по ролям отрывка из рассказа.
Взаимная оценка
Актуализация знаний об авторе и его
Библиотека
произведениях.
ЦОК
https://m.edsoo Прогнозирование содержания
произведения.
.ru/7f410de8
Формирование эмоциональной оценки
рассказа.
Анализ содержания рассказа.
Прогнозирование дальнейшего развития
событий.
http://www.ed Чтение учебного текста.
u.ru/
Применение на практике знаний,
полученных из учебного текста.
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Игра «Кто дальше?».
Инсценировка рассказа «Падежи Юры
Серѐжкина»
Чтение учебного текста.
Применение на практике знаний,
полученных из учебного текста.
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Игра «Кто дальше?».
Инсценировка рассказа «Падежи Юры
Серѐжкина»
Учебный текст
Чтение учебного текста.
Библиотека
«Как определить
Применение на практике знаний,
ЦОК
падеж имени
полученных из учебного текста.
https://m.edsoo
существительного
Развитие технической стороны чтения.
.ru/7f410de8
?».
Сопровождающее чтение.
Игра «Кто дальше?».
Инсценировка рассказа «Падежи Юры
Серѐжкина»
Рассказ Н.
https://stranam Актуализация знаний об авторе и его
Носова«Заплатка» asterov.ru/
произведениях.
Анализ содержания рассказа и подготовка
к пересказу.
Составление плана текста.
Характеристика героев.
Взаимная оценка.
Готовимся к
http://www.ed Развитие технической стороны чтения.
http://www.ed
u.ru/
«Заплатка»
выразительному
чтению рассказа
Н. Носова
«Заплатка»
32.
Н. Носов
«Заплатка»
Рассказ Н. Носова
«Заплатка»
33.
Е. Евсеева
«Каникулы».
Стихотворение Е.
Евсеевой
«Каникулы».
Е. Евсеева
«Каникулы».
Стихотворение Е.
Евсеевой
«Каникулы».
34.
Соревнование по произнесению
скороговорок.
Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой».
Выразительное чтение рассказа.
Взаимная оценка
http://www.ed Развитие технической стороны чтения.
Соревнование по произнесению
u.ru/
скороговорок.
Библиотека
Формирование эмоциональной оценки
стихотворения.
ЦОК
https://m.edsoo Словарная работа.
Создание новых слов по образцу.
.ru/7f410de8
Развитие технической стороны чтения.
Соревнование по произнесению
скороговорок.
Взаимная оценка.
Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой».
Выразительное чтение стихотворения.
Взаимная оценка.
Развитие технической стороны чтения.
Библиотека
Соревнование по произнесению
ЦОК
скороговорок.
https://m.edsoo Взаимная оценка.
.ru/7f410de8
Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой».
Выразительное чтение стихотворения.
Взаимная оценка.
u.ru/
4 класс (34 часа)
№
1.
Тема
Содержание
Стихотворение Г.
Г. Ляховицкая
Ляховицкой
«Осеннее
«Осеннее чудо».
чудо».
Готовимся к
выразительному
чтению
стихотворения
«Осеннее чудо».
2.
Г.
Ладонщиков
«Рисунок».
Стихотворение Г.
Ладонщикова
«Рисунок».
Готовимся к
выразительному
чтению
стихотворения
«Рисунок»
ЭОР
https://stranam
asterov.ru/
Виды деятельности
Анализ содержания стихотворения.
Словарная работа.
Анализ средств художественной
выразительности.
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой».
Выразительное чтение стихотворения.
Взаимная оценка.
Актуализация знаний об авторе и его
произведениях.
Формирование эмоциональной оценки
стихотворения.
Анализ содержания стихотворения.
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Игры «Читаем цепочкой», «Кто дальше?»,
«Читаем перевѐрнутый текст».
3.
Занятие в
компьютерно
м классе
Занятие в
компьютерном
классе.
4.
Е. Пермяк
«Сказка о
большом
колоколе»
Рассказ Е.
Пермяка «Сказка
о большом
колоколе»
5.
Е. Пермяк
«Сказка о
большом
колоколе»
Рассказ Е.
Пермяка «Сказка
о большом
колоколе»
6.
Экскурсия в
библиотеку
Экскурсия в
библиотеку
7.
Е. Пермяк
«Сказка о
большом
колоколе»
8.
Н. Богданов
«Фюнфкинде
р»
Готовимся к
выразительному
чтению отрывка
из «Сказки о
большом
колоколе»
Рассказ Н.
Богданова
«Фюнфкиндер»
9.
Н. Богданов
«Фюнфкинде
р»
Рассказ Н.
Богданова
«Фюнфкиндер»
Выразительное чтение стихотворения.
Взаимная оценка.
Поиск нужной информации в сети
Интернет.
Сайты: www.slovari.ru, www.gramota.ru,
www.academic.ru (словар и и
энциклопедии); www.ya uznayu.ru,
www.poznaiko.ru, www.potomy.ru
(энциклопедии для школьников)
https://stranam Актуализация знаний об авторе и его
asterov.ru/
произведениях.
Анализ содержания рассказа.
Поиск в тексте необходимой информации.
Анализ средств художественной
выразительности: описание, метафора.
Словарная работа.
Определение темы и главной мысли
рассказа.
https://stranam Актуализация знаний об авторе и его
произведениях.
asterov.ru/
Анализ содержания рассказа.
Поиск в тексте необходимой информации.
Анализ средств художественной
выразительности: описание, метафора.
Словарная работа.
Определение темы и главной мысли
рассказа.
Работа со словарями и энциклопедиями.
Библиотека
Поиск словарей и энциклопедий в
ЦОК
https://m.edsoo каталоге.
Поиск нужной информации в словарях и
.ru/7f410de8
энциклопедиях.
https://stranam Развитие технической стороны чтения.
asterov.ru/
Сопровождающее чтение.
Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем
одновременно».
Выразительное чтение отрывка из сказки.
Взаимная оценка
https://stranam Анализ содержания рассказа.
Анализ средств художественной
asterov.ru/
выразительности.
Поиск в тексте необходимой информации.
Характеристика героев рассказа,
наблюдение за изменениями в их
характере и поведении на протяжении
повествования.
Словарная работа
https://stranam Анализ средств художественной
выразительности.
asterov.ru/
Поиск в тексте необходимой информации.
Характеристика героев рассказа.
Формирование и осмысление
10.
Н. Богданов
«Фюнфкинде
р»
Рассказ Н.
Богданова
«Фюнфкиндер»
11.
Н. Богданов
«Фюнфкинде
р»
12.
Н. Богданов
«Фюнфкинде
р»
13.
Калмыцкая
сказка
«Воробей
весельчак».
«Воробей
весельчак».
Калмыцкая сказка
14.
Научнопознавательн
ый текст
«Воробей».
Научнопознавательный
текст «Воробей».
15.
Научнопознавательн
ый текст
«Воробей».
Научнопознавательный
текст «Воробей».
16.
Н. Носов
«Когда мы
смеѐмся»
Рассказ Н. Носова
«Когда мы
смеѐмся»
17.
Н. Носов
«Когда мы
смеѐмся»
Рассказ Н. Носова
«Когда мы
смеѐмся»
18.
Н. Носов
«Когда мы
Готовимся к
выразительному
Рассказ Н.
Богданова
«Фюнфкиндер»
Готовимся к
выразительному
чтению отрывка
из рассказа
«Фюнфкиндер»
эмоциональной оценки поступков героев
рассказа
Библиотека
Наблюдение за изменениями героев в их
ЦОК
характере и поведении на протяжении
https://m.edsoo повествования.
.ru/7f410de8
Библиотека
Озаглавливание частей рассказа.
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/7f410de8
https://stranam Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
asterov.ru/
Игры «Читаем цепочкой».
Сопровождающее чтение.
Выразительное чтение отрывка из
рассказа.
Взаимная оценка
https://multiuro Характеристика героев сказки.
k.ru/files/formir Поиск в тексте главной мысли сказки.
ovanieСловарная работа
chitatelskoigramotnosti5.html
Сравнение художественного и научнопознавательного текста.
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Игры «Марш — пауза».
Сопровождающее чтение.
http://www.ed Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
u.ru/
Игры «Марш — пауза».
Сопровождающее чтение.
Взаимная оценка
http://www.ed Актуализация знаний об авторе и его
произведениях.
u.ru/
Анализ содержания рассказа.
Анализ средств художественной
выразительности.
Характеристика героев рассказа.
Определение темы и главной мысли
рассказа.
Словарная работа
Библиотека
Критическое осмысление выводов,
ЦОК
сделанных автором.
https://m.edsoo Составление плана текста и подготовка к
его пересказу
.ru/7f410de8
https://stranam
asterov.ru/
Библиотека
ЦОК
Сопровождающее чтение.
Игры «Читаем одновременно».
смеѐмся»
чтению рассказа
«Когда мы
смеѐмся»
19.
Н. Сладков
«Подводные
ежи»
Рассказ Н.
Сладкова
«Подводные ежи»
20.
Научнопознавательн
ый текст
«Ёрш».
21.
Научнопознавательн
ый текст
«Ёрш».
22.
Тим Собакин
«Подводная
песня».
23.
Научнопознавательн
ые тексты
«Акулы» и
«Медузы»
24.
Тим Собакин
«Подводная
песня».
Научнопознавательн
ые тексты
«Акулы» и
«Медузы»
Тим Собакин
«Подводная
песня».
Научнопознавательный
текст «Ёрш».
Готовимся к
выразительному
чтению рассказа
«Подводные ежи»
Научнопознавательный
текст «Ёрш».
Готовимся к
выразительному
чтению рассказа
«Подводные ежи»
Стихотворение
Тима Собакина
«Подводная
песня». Научнопознавательные
тексты «Акулы» и
«Медузы»
Стихотворение
Тима Собакина
«Подводная
песня». Научнопознавательные
тексты «Акулы» и
«Медузы»
Стихотворение
Тима Собакина
«Подводная
песня». Научнопознавательные
тексты «Акулы» и
«Медузы»
25.
Готовимся к
выразительному
чтению
https://m.edsoo Сопровождающее чтение.
Выразительное чтение отрывка рассказа.
.ru/7f410de8
Взаимная оценка.
Актуализация знаний об авторе и его
http://www.ed
произведениях.
u.ru/
Прогнозирование содержания рассказа.
Формирование и осмысление
эмоциональной оценки рассказа.
Анализ средства художественной
выразительности: описание.
Словарная работа.
Составление плана и подготовка к
пересказу.
https://stranam Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
asterov.ru/
Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем
одновременно».
Выразительное чтение рассказа.
Взаимная оценка.
https://stranam
asterov.ru/
Сопровождающее чтение.
Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем
одновременно».
Выразительное чтение рассказа.
Взаимная оценка.
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/7f410de8
Формирование эмоциональной оценки
стихотворения.
Анализ содержания стихотворения.
Сравнение стихотворения и научнопознавательных текстов.
Поиск информации в энциклопедии или в
Интернете о планктоне и медузах
Библиотека
Формирование эмоциональной оценки
ЦОК
стихотворения.
https://m.edsoo Анализ содержания стихотворения.
Сравнение стихотворения и научно.ru/7f410de8
познавательных текстов.
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/7f410de8
Формирование эмоциональной оценки
стихотворения.
Анализ содержания стихотворения.
Сравнение стихотворения и научнопознавательных текстов.
Поиск информации в энциклопедии или в
Интернете о планктоне и медузах.
Библиотека
Развитие технической стороны чтения.
ЦОК
Сопровождающее чтение.
https://m.edsoo Игра «Кто дальше?».
стихотворения
«Подводная
песня»
Тима Собакин Готовимся к
«Подводная
выразительному
песня».
чтению
стихотворения
«Подводная
песня»
А. Саломатов Рассказ А.
«Его
Саломатова «Его
последний
последний день»
день»
А.
Рассказ А.
Саломатов«Ег Саломатова «Его
о последний
последний день»
день»
.ru/7f410de8
29.
А. Саломатов
«Его
последний
день»
30.
А. Саломатов
«Его
последний
день»
31.
В. Капустина
«Обиженный
портфель»
32.
В. Капустина
«Обиженный
портфель»
26.
27.
28.
33.
Н.
Анишина«Че
м пахнет
лето».
Готовимся к
выразительному
чтению отрывка
из рассказа «Его
последний день»
Готовимся к
выразительному
чтению отрывка
из рассказа «Его
последний день»
Стихотворение В.
Капустиной
«Обиженный
портфель».
Готовимся к
выразительному
чтению
стихотворения
«Обиженный
портфель»
Готовимся к
выразительному
чтению
стихотворения
«Обиженный
портфель»
Стихотворение
Н.Анишиной«Чем
пахнет лето».
Готовимся к
выразительному
чтению
стихотворения
«Чем пахнет
http://www.ed
u.ru/
Выразительное чтение стихотворения
наизусть.
Взаимная оценка
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Игра «Кто дальше?».
Выразительное чтение стихотворения
наизусть.
Взаимная оценка
Анализ содержания рассказа.
Словарная работа.
http://www.ed
u.ru/
Анализ содержания рассказа.
Развитие технической стороны чтения.
http://www.edu
.ru/
Развитие технической стороны чтения.
Соревнование по произнесению
скороговорок.
http://www.edu
.ru/
Взаимная оценка.
Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой».
Выразительное чтение отрывка из
рассказа.
Формирование эмоциональной оценки
стихотворения.
Анализ содержания стихотворения.
Анализ средств художественной
выразительности: олицетворение.
https://stranam
asterov.ru/
http://www.ed
u.ru/
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой».
Выразительное чтение стихотворения
наизусть.
Взаимная оценка.
Библиотека
Формирование эмоциональной оценки
ЦОК
стихотворения.
https://m.edsoo Анализ содержания стихотворения.
Развитие технической стороны чтения.
.ru/7f410de8
http://www.ed
u.ru/
34.
лето»
Готовимся к
Н.Анишиной« выразительному
Чем пахнет
чтению
лето».
стихотворения
«Чем пахнет
лето»
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/7f410de8
Соревнование по произнесению
скороговорок.
Взаимная оценка.
Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой».
Выразительное чтение стихотворения
наизусть.
Взаимная оценка.
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ Тема урока
п/
п
Виды, формы
контроля
Количество часов
всего
Контрольные Практические
работы
работы
1. И. Асеева «С Днѐм знаний».
1
0
0,5
2. Г. Ладонщиков «С добрым
утром!».
1
0
0,5
3. Удмуртская сказка «Березкакрасавица»
1
0
0,5
4. Удмуртская сказка «Березкакрасавица
1
0
0,5
5. Удмуртская сказка «Березкакрасавица
1
0
0,5
6. Удмуртская сказка «Березкакрасавица
1
0
0,5
7. Китайская сказка «ЖадныйЧа»
1
0
0,5
8. Китайская сказка «ЖадныйЧа»
1
0
0,5
1
0
0,5
1
0
0,5
9.
«Дракон»
10. Чувашская сказка
«Откуда взялась река»
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
11. Чувашская сказка «Откуда
взялась река»
1
0
0,5
12. Экскурсия в библиотеку
1
0
0,5
13. Сказка «Откуда взялась река»
1
0
0,5
14. Занятие в компьютерном классе
1
0
0,5
15. Научно-познавательный
текст «Паук- серебрянка
1
0
0,5
16. Н. Сладков «Воздушный
замок»
1
0
0,5
17. Н. Сладков «Воздушный замок»
1
0
0,5
18. Н. Сладков «Болтливые окуни»
1
0
0,5
19. Н. Сладков «Болтливые
окуни»
1
0
0,5
20. Н. Сладков «Болтливые окуни»
1
0
0,5
21. В. Осеева «Долг»
1
0
0,5
22. В. Осеева «Долг»
1
0
0,5
23. В. Осеева «Картинки»
1
0
0,5
24. В. Осеева «Картинки»
1
0
0,5
25. Л. Каминский «Послушный
Петя»
1
0
0,5
26. Л. Каминский «Послушный
Петя»
1
0
0,5
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
27. Л. Каминский «Послушный
Петя»
1
0
0,5
28. И. Бродский «История двойки»
1
0
0,5
29. И. Бродский «История двойки»
1
0
0,5
30. В. Голявкин «Вот что
интересно!»
1
0
0,5
31 В. Голявкин «Вот что
интересно!»
1
0
0,5
32 В. Голявкин «Вот что
интересно!»
1
0
0,5
33 В. Голявкин «Вот что
интересно!»
1
0
0,5
34 З. Письман «В летние каникулы». 1
0
0,5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 33
ПРОГРАММЕ
0
16
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Самооценка
сиспользованием«
Оценочного
листа»;
3 класс
№ Тема урока
п/
п
Виды, формы
контроля
Количество часов
Всего
Контрольные Практические
работы
работы
1. А. Усачѐв «1 сентября».
1
0
0,5
2. П. Синявский «Родная песенка».
1
0
0,5
3. П. Синявский «Родная песенка».
1
0
0,5
4. А. Пантелеев «Главный
инженер».
1
0
0,5
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
5. А. Пантелеева «Главный
инженер».
1
0
0,5
6. А. Пантелеев «Главный
инженер».
1
0
0,5
7. А. Пантелеев «Главный
инженер».
1
0
0,5
8. А. Пантелеев «Главный
инженер».
1
0
0,5
А. Пантелеев «Главный
инженер».
1
0
0,5
10. Тайская сказка «Птицаболтунья».
1
0
0,5
11. Тайская сказка «Птицаболтунья».
1
0
0,5
12. Китайская сказка «Олени и пѐс» 1
0
0,5
13. Научно-познавательный текст
«Скорость бега животных».
1
0
0,5
14. Научно-познавательный текст
«Скорость бега животных».
1
0
0,5
15. Китайская сказка «Олени
и пѐс».
1
0
0,5
16. Занятие в компьютерном
классе
1
0
0,5
17. Н. Сладков «Домики на ножках». 1
0
0,5
18. Н. Сладков «Домики на ножках». 1
0
0,5
19. Н. Сладков «Домики на
ножках».
1
0
0,5
20. Экскурсия в библиотеку
1
0
0,5
9.
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
21. ГСкребицкий . «Любитель
песни»
1
0
0,5
22. Г.Скребицкий «Любитель
песни»
1
0
0,5
23. Г.Скребицкий «Любитель
песни»
1
0
0,5
24. Научно-познавательный текст
«Тюлень».
1
0
0,5
25. Научно-познавательный текст
«Тюлень».
1
0
0,5
26. Л. Каминский «Падежи Юры
Серѐжкина»
1
0
0,5
27. «Как определить падеж имени
существительного?».
1
0
0,5
1
0
0,5
1
0
0,5
30. Н. Носов «Заплатка»
1
0
0,5
31 Н. Носов «Заплатка»
1
0
0,5
32 Н. Носов «Заплатка»
1
0
0,5
33 Е. Евсеева «Каникулы».
1
0
0,5
34 Е. Евсеева «Каникулы».
1
0
0,5
0
16
28. Учебный текст «Как определить
падеж имени
существительного?».
29. Л. Каминский «Падежи Юры
Серѐжкина
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 33
ПРОГРАММЕ
4 класс
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Самооценка
сиспользованием«
Оценочного
листа»;
№ Тема урока
п/
п
Виды, формы
контроля
Количество часов
всего
Контрольные Практические
работы
работы
1. Г. Ляховицкая «Осеннее чудо».
1
0
0,5
2. Г. Ладонщиков «Рисунок».
1
0
0,5
3. Занятие в компьютерном классе
1
0
0,5
4. Е. Пермяк «Сказка о большом
колоколе»
1
0
0,5
5. Е. Пермяк «Сказка о большом
колоколе»
1
0
0,5
6. Экскурсия в библиотеку
1
0
0,5
7. Е. Пермяк «Сказка о большом
колоколе»
1
0
0,5
8. Н. Богданов «Фюнфкиндер»
1
0
0,5
Н. Богданов «Фюнфкиндер»
1
0
0,5
10. Н. Богданов
«Фюнфкиндер»
1
0
0,5
11. Н. Богданов «Фюнфкиндер»
1
0
0,5
12. Н. Богданов «Фюнфкиндер»
1
0
0,5
13. Калмыцкая сказка «Воробейвесельчак».
1
0
0,5
14. Научно-познавательный текст
«Воробей».
1
0
0,5
9.
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
15. Научно-познавательный
текст «Воробей»
1
0
0,5
16. Н. Носов «Когда мы
смеѐмся»
1
0
0,5
17. Н. Носов «Когда мы смеѐмся»
1
0
0,5
18. Рассказ «Когда мы смеѐмся»
1
0
0,5
19. Н. Сладков «Подводные
ежи»
1
0
0,5
20. Научно-познавательный текст
«Ёрш».
1
0
0,5
21. Научно-познавательный текст
«Ёрш».
1
0
0,5
22. Тим Собакин «Подводная песня». 1
0
0,5
23. Научно-познавательные тексты
«Акулы» и «Медузы»
0
0,5
0
0,5
0
0,5
26. Тим Собакин «Подводная песня». 1
0
0,5
27. А.Саломатов «Его последний
день»
1
0
0,5
28. А. Саломатов «Его последний
день»
1
0
0,5
29. А. Саломатов «Его последний
день»
1
0
0,5
30. А. Саломатов «Его последний
день»
1
0
0,5
1
24. Тим Собакин «Подводная песня». 1
Научно-познавательные тексты
«Акулы» и «Медузы»
25. Тим Собакин «Подводная песня». 1
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
31 В. Капустина «Обиженный
портфель»
1
0
0,5
32 В. Капустина «Обиженный
портфель»
1
0
0,5
33 Н. Анишина «Чем пахнет лето».
1
0
0,5
34 Н. Анишина «Чем пахнет лето».
1
0
0,5
0
16
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 33
ПРОГРАММЕ
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Устный опрос,
практическая
работа;
Самооценка
сиспользованием«
Оценочного
листа»;
Материально-техническое обеспечение
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);
К - полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);
П - комплект для работы в группах (один на 5—6 учащихся).
Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения
Количество
Технические средства обучения
1.Персональный компьютер с принтером.
Д
2. Мультимедийный проектор с интерактивной
доской
Д
3. Документ-камера
Д
Д
Оборудование класса
Ученические столы одноместные с комплектом
стульев.
Стол учительский.
Магнитная(меловая) доска
Шкафы.
К
1
1
3