Программа патриотического воспитани на 2019-2024 гг.

Программа патриотического воспитания
МКОУ « Буткинская средняя общеобразовательная школа»
Краткое обоснование создания программы
В Концепции духовно-нравственного развития сформулированы важнейшие задачи
воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового
самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности,
толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Необходимость данной программы вызвана как позитивными, так и негативными
тенденциями развития российского общества. С одной стороны, усиливаются
демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог
культур, Россия активно включается в мировое сообщество. Всѐ это повышает
социальный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся
личность. С другой стороны, в последние годы падает уровень духовной культуры
общества, подрастающего поколения, отсутствуют нравственно ориентированные
ценности, интерес к истории незначителен, преобладают абстрактные, схематические
представления о прошлом, идѐт процесс углубления противоречий между старшим и
молодым поколением.
Программа призвана обеспечить ценностно – смысловую определѐнность нравственного
и гражданского патриотического воспитания. Программа позволяет всем, кто работает с
детьми самого разного возраста, понять феномен « воспитательное пространство»,
сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности, развернуть его
в социальном пространстве школы.
Цели программы
Цель: развитие у учащихся лучших качеств патриота России, сохранение
преемственности поколений на основе патриотической памяти, примерах героического
прошлого народа, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны, области, села.
Задачи программы
1. Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому
России, культуре еѐ народов, природе.
2. Формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, своего села.
3. Развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому.
4. Через изучение и принятие народных традиций и культуры развивать творческие
способности учащихся.
5. Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на
милосердие, благотворительность, развивать общественную активность.
6. Развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения
к другим народам России.
7. Воспитывать у молодѐжи неприятие агрессии, насилия, войны.
8. Способствовать
физическому развитию
учащихся,
развивать
чувство
ответственности за своѐ здоровье и образ жизни, создавать условия для занятия
спортом.
9. Формировать социальную и коммуникативную компетентность школьников
средствами всех учебных дисциплин

Основные направления реализации программы
- Повышение квалификации преподавателей, осуществляющих обучение учащихся и
воспитание у них гражданственности и патриотизма.
- Разработка содержания учебных дисциплин в интересах привития учащимся любви к
родине. Гордости за еѐ героическое прошлое, стремления укрепить еѐ авторитет в мире.
-Создание кружков, спортивных секций, объединений по интересам творческой
направленности.
Разработка положений и условий конкурсов, военно – спортивных состязаний и
обеспечение массового участия в них учащихся.
-Реализация функции образовательного процесса в гражданско – патриотическом
воспитании учащихся.
-Организация встреч с ветеранами войны, уроков мужества, акций. Операций, викторин,
конкурсов гражданско – патриотической направленности.
-Укрепление материально – технической базы школьного музея.
Обновление содержания и форм патриотического воспитания.
1. Обновление содержания и форм патриотического воспитания достигается путем
системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям. Духовнонравственное направление, включающее в себя:







формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими
моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм,
соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество,
любовь к Родине и своему народу;
воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
формирование социальной активности, направленной на служение интересам
своего Отечества;
воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу
достижения успеха в жизни;
формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание
активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие
асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

Культурно историческое направление, предполагающее:




воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, еѐ
замечательным людям;
вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических
памятников боевой и трудовой славы;
формирование чувства национальной гордости, национального самосознания,
способности жить с людьми других культур, языков и религий.

Гражданско-правовое направление, ориентированное на:




изучение государственной системы РФ, значение еѐ Конституции, гимна,
государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.
формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения
к национальным интересам России, еѐ суверенитету, независимости и целостности;
формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению
законодательных норм;



развитие реально действующего школьного самоуправления.

Военно - патриотическое, включающее в себя:



изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и
трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;
сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация
встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных
конфликтов и антитеррористических операций;

формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности
к выполнению воинского долга.
Основные формы деятельности
1. Учебная деятельность по предметам
2. Система классных часов, нетрадиционных уроков
3. Работа детских творческих коллективов: кружков, секций, объединений.
4. Работа школьного музея, обогащение его экспозиций.
5. Конференции, семинары, концерты, праздники, экскурсии.
6. Традиционные общешкольные коллективно – творческие дела
7. Участие в районных конкурсах, смотрах.
8. Система мероприятий библиотеки.
9. Проведение совместных с родителями развлекательных игр, спортивных
мероприятий, театрализованных праздников.
10. Выставки творческих работ
11. Организация работы школьного самоуправления
12. Организация встреч с ветеранами войн, детьми войны, тружениками тыла.
13. Организация шефства над ветеранами войны и труда.
Социальные связи
Управление образования Талицкого городского округа
Отдел культуры ТГО
Комитет по делам молодѐжи ТГО
Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних
Центр занятости населения Талицкого района
Военный комиссариат ТГО
Совет ветеранов
Детский экологический центр
Талицкое бюро путешествий и экскурсий
Администрация села
Буткинский Дом детского творчества
Буткинский культурно – досуговый центр
Зональная библиотека.
Оценка эффективности реализации Программы:
В результате осуществления Программы ожидается:
- повышение эффективности патриотической работы;
повышение качества
мероприятий по
патриотической работы с детьми и подростками;

организации

и

проведению

формирование гражданской грамотности учащихся;
внедрение новых форм и методов работы по данному направлению;
обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени
идеологического противостояния;
развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций
нашего края.
Сформированность идеала жизни и идеала человека.
Количественными результатами реализации Программы должны стать доведение числа
систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 50%.
-

Привлечение подростков «групп риска» к общественным мероприятиям патриотической
направленности и как следствие снижение числа школьников совершивших
правонарушения.
Повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся.
Разработка исследовательско - поисковых работ учащихся.
Мероприятия по патриотическому воспитанию
№
1.

2.

3.

4.
5.
6.

7.

8.
9.

10.

11.

Наименование мероприятий
Участие в районных мероприятиях,
проводимых в рамках патриотического
воспитания
Участие в районных смотрах – конкурсах,
конкурсах чтецов, посвящѐнных Дню
рождения Н.И.Кузнецова
Принимать участие в постоянно
действующих областных конкурсах,
реализующих программы патриотического
воспитания школьников.
Участие в областном конкурсе проектов
«Я – гражданин России»
Участие в областной акции «Весенняя
неделя добра»
Участие в областной викторине среди
учащихся школы по военнопатриотическому воспитанию
Содержание закрепленных за школой
памятников погибшим воинам в Вов. И
памятника А.М.Пузанову.
Проведение мероприятий по изучению
государственной символики России
Участие в районной научно-практической
конференции краеведческой
направленности.
Подготовка и проведение военноспортивной игры «Зарница» в школе и
районе
Проведение рейда «Забота» практики
шефства школы над вдовами, матерями
погибших воинов при исполнении

Сроки
2019-2024г.

Участники
5 – 11 классы

2019 – 2024г
5 – 11 классы
2019 – 2024 г.

5 – 11 классы

2019 - 2024

9 – 11 классы

ежегодно в мае
месяце

1 – 11 классы

2019 – 2024 г.
2019-2024г.

6 – 11 классы
5 – 9 классы

ежегодно

1 - 9 классы

ежегодно
ежегодно

6 – 11 классы
5 – 11 классы

2019 – 2024 г

5 – 10 классы

12.

13.

14.

16.

17.

18.
19.

служебных обязанностей.
Пополнение банка педагогической
информации материалами по организации
и осуществлению патриотического
воспитания школьников.
Организация традиционных встреч:
- с детьми ВОВ 1941-1945 г.;
- с вдовами погибших на войне;
- с воинами-интернационалистами;
- с поэтами;
- с чернобыльцами;
- блокадниками;
- с призывниками;
- с творческими людьми;
- с династиями.
Проведение в школе конкурсов,
выполнение рефератов, связанных с
героическим прошлым России,
важнейшими событиями в жизни народа.
- Гвардейская слава;
- « Никто не забыт – ничто не забыто»
- «Внуки твои, Победа»
- конкурс экскурсоводов,
- Космос начинается с земли
Участие в мероприятиях по
благоустройству села и школы.
Акция «Экологический бунт»
Проведение общешкольных мероприятий
«Доброта спасет мир», посвященных Дню
защиты детей;
Дню пожилого человека,
Дню матери.
Участие в районном, школьном конкурсе
патриотической песни.
Участие в международной акции «Марш
парков»

постоянно

2019 -2024 г.

1 – 11 классы

2019 -2024г.

6 – 11 классы

2 раза в год

6 – 11 классы
1 – 11 классы

ежегодно

1 – 7 классы

ежегодно

5 – 11 классы

ежегодно:
апрель, май
ежегодно

20.

Проведение уроков мужества,
посвященных Дню Победы.

21.

Проведение легкоатлетического кросса,
посвященного празднику Дня Победы;

ежегодно:
май,
сентябрь

22.

Пополнение музейной комнаты
экспонатами
Проведение памятных дней:
-день Памяти Выпускника школы, воина –
интернационалиста И.Казина.
- День Победы
-День вывода войск из Афганистана
- День защитников Отечества

2019 - 2024

23.

МО классных
руководителей

5 – 11 классы
1 – 11 классы
5 – 11 классы

5- 11 классы

ежегодно
13 ноября
15 февраля
23 февраля

1 – 11 классы

24.

25.

26.

27.

-юбилейные даты дней славы
Участие в акциях:

«тысяча добрых дел в один
день»

«Герои живут рядом»

«Милосердие »

«От сердца к сердцу»
Организация и проведение школьных
мероприятий совместно сельской
библиотекой
Использование символов Российской
Федерации при проведении школьных
мероприятий.
Организация изучения краеведческих
материалов на уроках истории, географии,
литературы

Ежегодно

4 – 11 классы

постоянно

1 – 11 классы

постоянно

1 – 11 классы

постоянно

Программа патриотического воспитания учащихся Буткинской школы реализуется во
время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях,
сложившихся в школе, в окружающем социуме школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».